Танк ИС-6.
В конце 1943-го года наркомат танковой промышленности выдвинул требования к разработке нового тяжелого танка прорыва. Первоначально планировалось создать машину с передним расположением двигательного отделения и вооружением из 152мм танкового орудия (так впрочем, и не разработанного). За образец рассматривалась немецкая тяжелая самоходная артиллерийская установка «Фердинанд». Подобная схема позволяла улучшить проходимость машины, так как слишком длинное орудие при невнимательности экипажа втыкалось в холмы или другие препятствия.
Проектирование продолжалось до лета следующего года, в результате на испытания представили два танка со стандартной схемой расположения отделений и 122мм танковой пушкой Д-30. Бронирование обоих машин составляло 120мм для лобовых и бортовых проекций корпуса и 250мм для лобовой брони башни. Подавляющее большинство механизмов тоже были идентичны. Основное отличие образцов заключалось в ходовой части и трансмиссии.
Первая машина, получившая обозначение «объект 252» получила шасси от серийного танка ИС-2, при этом была применена электромеханическая трансмиссия, впервые в советском танкостроении. Применение подобной трансмиссии позволяло значительно облегчить управление машиной, сделать его более плавным, а танк в целом более маневренным. Установка дополнительного оборудования добавила к массе танка 2,5 тонны, и отняла часть мощности главного двигателя. Оставляла желать лучшего и надежность подобной трансмиссии, имевшей еще множество «детских» болезней.
Второй образец танка получил обозначение «объект 253», он имел стандартную механическую подвеску танка ИС-3 с применением опорных катков большого диаметра, внешне очень похожих на Т-34. По сравнению с «объектом 252» скорость машины была 43 км/ч, вместо 35 км/ч.
При этом танк ИС-6 мало чем превосходил ИС-2 и ИС-3, состоящие на вооружении и хорошо освоенные как промышленностью, так и войсками. А разрабатываемому танку ИС-4 уступал в броневой защите. Таким образом, реальных предпосылок запускать машину в серийное производство не было, тем более фронт требовал максимальное количество машин, а запуск нового танка обязательно сказался бы на количественных показателях выпуска.
В результате танк ИС-6 так и остался опытным образцом, а конструкторы переключились на разработку танка ИС-7.
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи.