«Калиф на час». Танк Т-34-76
С началом Великой Отечественной войны советский танк Т-34-76 произвел фурор на поле боя. По своим тактико-техническим характеристикам он на порядок превосходил всех своих соперников. Самые тяжелые немецкие танки Pz.III и Pz.IV ничего не могли противопоставить отечественной машине. Однако время не стоит на месте, а во время войны течет в разы быстрее. За три года Т-34-76 из короля поля боя превратился в мальчика для битья.
Революционные решения, заложенные советскими конструкторами в танк, позволили танку Т-34-76 в течении 1941-1942 годов безраздельно господствовать на полях сражений Великой Отечественной войны. Тяжелое положение на фронте требовало от производителей максимального количества техники, при этом времени на улучшение боевых характеристик танка не отводилось. В результате советская промышленность производила танк без изменений, улучшая лишь его технологичность. А в это время в Германии активно проводились работы по совершенствованию состоящей на вооружении бронетанковой техники.
Во второй половине 1942-го года на вооружение вермахта поступили танки Pz.IVH2 с длинноствольной пушкой, способной пробивать лобовую броню советского Т-34-76 с дистанции 1000 метров. Появившиеся на свет следующие модели имели еще и дополнительное бронирование. В результате в лобовой проекции у немецких машин появилась «зона свободного маневрирования» на дистанции 500-1000 метров, то есть в этом интервале дистанций Pz.IV поражал Т-34-76 в лоб, а сам оставался практически неуязвимым. Про противостояние против «Тигров» и «Пантер» и говорить не приходится.
В сражениях на Курской дуге отчетливо проявилось преимущество немецких машин, в результате перед советскими конструкторами была поставлена срочная задача разработать усовершенствованную версию «тридцатьчетверки», способную противостоять немецким танкам новых типов. Подобная машина появилась в войсках в начале 1944-го года под названием Т-34-85, но танки Т-34-76 продолжали оставаться на вооружении танковых войск до конца войны. Однако, чем дальше шла война, тем меньше шансов уцелеть в бою оставалось у советских машин. Броня, бывшая превосходной летом 1941-го года, уже не могла успешно противостоять подавляющему большинству противотанковых средств противника, а огневая мощь 76мм танковой пушки Ф-34 была явно недостаточна для борьбы с современными бронеобъектами.
Комментарии
А Т34/76 это рабочая лошадь войны и пролог нашего успеха, на нем наши деды ковали Победу, а 85-а только добивала уже ***у в ее берлоге.
Считаю именно Т34/76 среди танков символом Победы!
Наверное, именно из-за этих "решений" отец германских танковых войск Г.Гудериан ещё в начале октября 1941 года в письме руководству утверждал, что «…советский танк Т-34 является типичным примером отсталой большевистской технологии. Этот танк не может сравниться с лучшими образцами наших танков... неоднократно доказывавшими своё преимущество…».
Чему учили нас агитки? Т-34 – первый в мире танк с дизелем и наклонной бронёй. Могу сходу разочаровать – массовый японский танк Ха-Го имел уже в 1936-м дизель 6-цилиндровый воздушного охлаждения, Чи-Ха - V-образный 12-цилиндровый дизель жидкостного охлаждения с 1938, польский танк 7ТР так же имел дизель до Т‑34.
Все дизеля на этих "танках" автомобильные, в отличии от в-2.
“Гудериан учился водить танки в танковом училище в Казани" – в 1932 Гудериану было 50 лет, учиться водить танки ему было бы трудновато, тем более в должности НШ войск. А в Казань он приезжал лишь для проверки процесса обучения. Мелочь, конечно же, но в Казани было не танковое училище, а танковая школа «Кама».
"на ровном месте создали Т-34" – простите, не понял. Что значит "на ровном месте"? Т-34 имел генетическое родство с БТ. Последняя модификация «бэтэшек» – БТ-7 – выпускалась с 1935, т.е. Т-34 – это не конструкция с чистого листа. Эволюция
“немцы и японцы в таких условиях вообще ничего бы не сделали” – ерунда это. За японцев не знаю; гансы же, под ковровыми бомбёжками союзников и в условиях тотального развала всего, произвели за 4 мес. 45 г. ок. 4500 ед. танков и САУ и около 300 спец. машин на танк. шасси. Общее пр-во основных типов БТТ с июня 44-го по май 45-го >10000 ед.
Ничего личного, так книга пишет. Успехов.
Наверное, именно из-за этих "решений" отец германских танковых войск Г.Гудериан ещё в начале октября 1941 года в письме руководству утверждал, что «…советский танк Т-34 является типичным примером отсталой большевистской технологии. Этот танк не может сравниться с лучшими образцами наших танков... неоднократно доказывавшими своё преимущество…».
Чему учили нас агитки? Т-34 – первый в мире танк с дизелем и наклонной бронёй. Могу сходу разочаровать – массовый японский танк Ха-Го имел уже в 1936-м дизель 6-цилиндровый воздушного охлаждения, Чи-Ха - V-образный 12-цилиндровый дизель жидкостного охлаждения с 1938, польский танк 7ТР так же имел дизель до Т‑34. Про наклонную броню – и тут мы не пионеры, посмотрите фото французских R35, Н35/39, FCM-36 и увидите, что наклон брони не только наши придумывали.
Модификации Pz.IVH2 не существовало ВООБЩЕ. Во второй половине 1942-го года вермахт получал «четвёрки» вариантов F2 и G1.
RSS лента комментариев этой записи.