Средний танк Т-28
История советского среднего танка началась в 1930-м году. Разработка машины велась на основе данных, полученных при изучении британского танка «Виккерс» А6.
Основные назначением танка считалось сопровождение пехоты и легких танков при прорыве укрепленных полос противника. В основу машины легла модная в то время теория создания плотного многоярусного огня, путем применения нескольких башен. В результате проведенных работ получился танк, вооруженный 76мм пушкой и четырьмя пулеметами, вооружение размещалось в одной большой и двух малых башнях, установленных в передней части корпуса. Бронирование толщиной до 30мм, надежно защищало машину от огня полевой артиллерии.
Танк Т-28 был официально принят на вооружение в октябре 1932-го года, и стал сильнейшим танком мира на тот момент. Производство было развернуто на заводе «Красный Путиловец», так как он один из немногих имел необходимые мощности и квалифицированный персонал для изготовления таких сложных и дорогостоящих машин. Тем не менее, производство постоянно сталкивалось с проблемами, отставая от установленного графика производства. Так первые полностью боеспособные экземпляры вышли из заводских цехов только во второй половине 1933-го года. По мере производства в конструкцию вносились постоянные мелкие изменения. Всего до 40-го года было выпущено 503 танка.
Первое боевое применение машина было отмечено во время советско-финской войны, при этом машина подтвердила свои высокие характеристики вооружения, но появление на поле боя многочисленной противотанковой артиллерии привело к значительным потерям. По результатам войны для танка была разработана схема экранирования машины дополнительными броневыми листами, в результате чего толщина лобовых деталей корпуса достигла 50-60мм, а башен и бортов 40мм, что позволяло успешно противостоять артиллерии калибра 37-47мм. Всего экранирование прошли около 100 танков, подавляющее большинство из которых несли службу в Ленинградском военном округе.
К началу Великой Отечественной войны в строю числилось около 450 танков Т-28, из них в боеспособном состоянии около 250, сказывалась изношенность многих машин и проблемы с запасными частями. Большая часть машин была потеряна по техническим причинам. Танк Т-28 мог эффективно противостоять противнику, и по мощи вооружения не имел себе равных, а экранированные машины имели преимущество и в бронезащите. Дольше всего Т-28 сохранялись в войсках Ленинградского фронта, их применение отмечено еще в начале 1944-го года.