Средний боевой танк Т-43
Весь процесс проектирования этого танка был разработан конструкторским бюро №183 в 1942 году при использовании элементов танка Т-34. Корпус этой модели был полностью переработан, что давало возможность размещения основных механизмов и узлов более компактно. Существенно увеличилась и защищенность танка. Толщина лобовой броневой защиты составила 75 мм вместо 45 мм бронирования лобовой части танка Т-34/76. Такая броня существенно увеличила шанс на выживание экипажа и самого танка во время боя. Еще летом 1942 г. на испытаниях Т-34/76 при обстреле из трофейных пушек отмечалась проницаемость танка на любых дистанциях и углах ведения огня.
Основным требованием к проекту танка Т-43 явилось обязательное сохранение основных механизмов и узлов серийного, выпускаемого не один год, танка Т-34. Это требование, с одной стороны, значительно упростило постановку Т-43 на поток в массовом производстве, с другой - выливалось в наследование нескольких очень неудачных решений уже имевшегося танка Т-34. К примеру, длину моторного и трансмиссионного отделений Т-43 сократить не удавалось, в результате этого боевое отделение получалось меньше. Частично расширить внутреннее пространство для экипажа удалось, применив торсионную подвеску, которая была компактнее свечной, доставшейся танку Т-34 в неизмененном виде от устаревшей конструкции танков Кристи.
Превзойдя Т-34 по броневой защите и не уступив по вооружению тяжелым танкам КВ-1 и КВ-1с, боевой средний танк Т-43 приближался к тяжёлому танку в удельном давлении на грунт, это отрицательно сказывалось на проходимости танка и дальности его продвижения без дозаправки.
Самым неудачным было то, что вся его конструкция получилась предельной и исключала возможность дальнейшей модернизации. Когда серийную модель танка Т-34 оснастили пушкой калибра 85 мм, то необходимость в использовании танка Т-43 отпала. Но стоит отметить, что именно конструкция башни танка Т-43, при небольшом изменении, стала использоваться в изготовлении танка Т-34/85, и опыт при работе с танком Т-43 не стал напрасным. Испытательный пробег в 3000 км на танке Т-43 наглядно доказывал правильность применения для средних танков торсионной подвески. Впоследствии это было использовано при изготовлении среднего танка Т-44.