«Мышка» - сверхтяжелая броня
Танк Тип 205 – это был самый мощный и тяжелый танк во всей Второй Мировой войне. «Играл» этот танк за фашистов и имел скромное и непритязательное название «Мышь», «Маус». Но название и зверек, который свое имя этому танку и дал, в заблуждение вводить не должны: в одной такой Мышке по массе помещались три Тигра. Или четыре Пантеры.
Сначала танк Маус должен был использоваться для прорыва вражеских оборонительных рядов, но в конце концов руководство Рейха уже посматривало на «Мышку», как на некое такое чудо-оружие, которое способно остановить продолжающееся наступление красноармейских танков.
Кстати, историки правы, когда говорят, что родителем этой огромной машины со смешным названием был сам фюрер Третьего Рейха – Гитлер. Именно он, по крайней мере, в конце 1941 года, вскоре после нападения на Россию, отдал указание ведущим инженерам, чтобы те построили сверхтяжелый и мощный танк. Он же задал требуемые технические и тактические танковые характеристики.
И вот, в начале июля года сорок второго состоялось совещание между Порше, Альбертом Шпеером и Адольфом Гитлером. Именно им фюрер отдал «честь» начала работ над будущей махиной. Он должен был вооружаться пушкой 150 или, на худой конец, 128 калибра. Впрочем, Гитлер настаивал на калибре 180 миллиметров. Бронирование у этого танка также должно было быть мощным: борта минимум 180 миллиметров, а башня и лобовая часть – по 200 миллиметров. Фердинад Порше принял предложение фюрера без колебаний.
Но существовали определенного рода трудности, как по сырью, так и по экономике. Эти трудности могли серьезно задержать разработки новых танков, потому что сам серийный выпуск напрямую зависел от цветных металлов и стали. А танкисты считали, что боевые качества этой машины не будут конкурентноспособными.
Но все равно работа пошла. Шпеер стал заведовать внедрением танка в производство, а Порше – непосредственной инженерной разработкой. Изначально собирались устанавливать на танк дизель, потому что он, не в пример карбюратору, был гораздо более экономичен. Значит, можно было обойтись и без дополнительных емкостей для топлива. Да и дизельное топливо было дешевле бензина и более устойчивым в условиях морозного Восточного фронта. Но Шпеер настоял именно на авиационном карбюраторе Бенц, упирая на то, что имея готовые двигатели, можно сократить временные затраты. И в итоге родился тот танк, которого узнали современники.
Комментарии
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%83%D1%81_%28%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BA%29
RSS лента комментариев этой записи.