История отечественного танкостроения – как ее можно подать
После распада СССР многие годы осуществлялись публикации, которые вмещали в себя истории отечественного танкостроения. Однако, многим читателям справедливо казалось, что они имели негативный характер… Что же произошло с переписыванием истории?
Дело в том, с течением времени, как говорят аналитики, многим имевшим место фактам начали давать предвзятую и необъективную оценку, которая преследовала интересы одного из самых крупнейших производителей и разработчиков танков. Все подобные публикации сопровождались очернением его конкурентов, которые, в свою очередь, переписывали истории в собственную пользу.
В наше время есть еще одна интересная мысль, заключающаяся в том, что с принятием танка Т-64 производство сильно поспешило, так как на то время он был недоработан. Конечно, если посмотреть на это с другой стороны, у машины Т-64 были свои недоработки, которые, следует заметить, были вскоре устранены. Ведь, как известно, любое оружие эффективно лишь тогда, когда оно новое и ему совершенно не грозит подобное по силам средство противодействия. Также эффективность любой машины или системы вооружения зависит только от правильности применения достижений в области техники, и желания удержать ее на определенном уровне. Поэтому, подобная спешка руководства страны вполне понятна. И, основываясь на этих данных, можно более объективно рассмотреть запуск серийного производства танков Т-64.
Вообще-то, по задумке производство танка Т-64 должно было происходить в Нижнем Тагиле, однако, это была только первоначальная идея. На деле же, множество партийных кланов не жалели усилий для срыва производства этой «машины», и начали разрабатывать собственные танки, для того, чтобы увеличить свое влияние на весь военно-промышленный комплекс. Так как в Нижнем Тагиле велась параллельная разработка другого танка, производство Т-64 было просто саботировано. Вместо этого легкого и многофункционального танка с двигателем В-класса в серийное производство пошел «Объект 172М». Не смотря на то, что сей танк имел схожесть с Т-64, эта схожесть выражалась только в дизайне, как сегодня бы сказали. На самом деле эти две разработки были совершенно не похожи друг на друга. Так было отдано предпочтение другой боевой машине.
Но в дальнейшем вышел Т-80, который был создан на основе известного танка Т-64. При этом, Т-80 имел более ходовую аэродинамику, и был унифицирован с Т-64. Этот танк мог похвастаться высокими показателями бронезащиты. Уже в 1976 году, при поддержке многих влиятельных ленинградских партийных деятелей танк Т-80 принимается на вооружение. В итоге СССР получила три самых мощных танка Т-серии, мало потеряв от партийной возни, которую так любили пересказывать некоторые историки. Эти три машины были практически одинаковы по своим боевым характеристикам, однако, внешне, они были абсолютно разными.
После запуска этих боевых танков образовалось около трех танковых производств, три параллельные группы обучения танкистов и несколько специализаций военных ремонтных органов. Но, все-таки, из-за многих амбициозных конструкторов отечественная экономика понесла серьезные убытки, которые в дальнейшем никак не окупились. Ведь не одна страна, не может позволить себе выпускать сразу три основных вида танков… Как видите, этот факт легко «повернуть» как в положительную, так и в отрицательную сторону, чем с успехом занимались на рубеже девяностых лет.