Танк Т-29. Самый тяжелый колесно-гусеничный
На рубеже 30-х годов мировое увлечение колесно-гусеничным движителем для танков достигло своего апогея. Но, единственная страна, наладившая крупносерийный выпуск подобных боевых машин – Советский Союз. Идея развития колесно-гусеничных машин получила такое развитие, что практически каждая спроектированная машина, рассматривалась как база для создания танка со смешенным движителем. Не избежал этой судьбы и средний танк Т-28.
На его основе был построен танк Т-29, отличающийся от прототипа только измененной ходовой частью. Разработка машины велась с 1933-го года, в результате у конструкторов получились две машины, отличающиеся толщиной бронирования и соответственно массой. Для первого танка броня до 20мм и вес 16,5 тонн, для второго танка броня до 30мм и вес 23,5 тонны. Это сделало новую машину самым тяжелым колесно-гусеничным танком, из всех обращенных в металл экземпляров. Машина, вооруженная 76мм орудием и четырьмя пулеметами, была одной из наиболее мощных в мире. Танк развивал скорость в 50 км/ч, а сбросив гусеницы до 80 км/ч, что было феноменальным показателем.
Руководство Красной армии провело ряд сравнительных испытаний Т-29 и Т-28, по их результатам было определено, что колесно-гусеничный танк является более перспективным за счет лучшей подвижности. В 1936-м году был построен эталонный образец, по образцу и подобию которого планировалось начать серийное производство машины. Однако, в конце концов военные обнаружили слишком много недостатков в конструкции машины и от серийного производства отказались в пользу уже освоенного и значительно более надежного Т-28.
Из трех построенных экземпляров одна машина была отправлена для участия в советско-финской войне, где ее следы теряются. Самый первый образец машины до войны находился в испытательном центре бронетанковых войск в Кубинке, откуда отправился на фронт в составе 22-й танковой бригады, участвовавшей в обороне Москвы. О результатах применения танка данных нет, но скорее всего он был потерян в первых боях.
Для своего времени танк Т-29 был оригинальной машиной с выдающимися паспортными данными, способный выполнять весь спектр задач, возложенных на танковые войска того времени. Но недостатки колесно-гусеничного движителя в целом, не позволили сделать машину полноценной, и пригодной к суровой войсковой эксплуатации.