Сейчас на сайте

Сейчас 11 гостей онлайн

Галерея



Танки Германии

Экспериментальные танки Германии. Pz.V

Pz.VВ начале 1934-го года в Германии были определены основные тактико-технические требования к среднему танку, предназначенному для поддержки в бою более легких машин, составляющих большую часть танкового парка армии. Основная задача подобных машин заключалась огневом подавлении противника при помощи орудия среднего калибра, каким была выбрана 75мм короткоствольная пушка, идеально подходящая для огневой поддержки, и многочисленных пулеметов.

Подробнее ...

Весной 1938 года из Испании возвратилась группа советников-танкистов

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Весной 1938 года из Испании возвратилась большая группа наших советников-танкистов, имевших опыт боевого использования танков Т-26 и БТ-5. Их основной вывод был один - необходимо увеличение толщины бронирования всех боевых машин с тем. чтобы оно могло защищать от огня 37-47-мм противотанковой артиллерии. Кроме того, многие танкисты выступали за отказ от использования колесно-гусеничного хода. Например, начальник АБТУ РККА Д. Павлов, выступая еще в феврале 1938 года с докладом «Об опыте применения танков в Испании» говорил:

«Во всей Европе от колесно-гусеничных машин отказались по двум причинам - сложны в производстве, ремонте и восстановлении и не дают особых преимуществ в бою».

Несмотря на то. что во многих публикациях идею создания чисто гусеничного танка приписывают конструкторам завода № 183 и лично Кошкину, это не так. Инициатива в этом принадлежала военным, причем во многом именно начальнику АБТУ РККА Дмитрию Григорьевичу Павлову. В частности. на том же заседании в феврале 1938 года, в ходе дискуссии о том, какой танк нужен Красной Армии — гусеничный или колесно-гусеничный Павлов поддержал идею чисто гусеничной машины и предложил построить оба образца, испытать их. «а потом уже решать». Кстати, вопреки расхожему мнению, большинство военных не были приверженцами колесно-гусеничного хода. Основным мотивом того, что танки БТ имели комбинированный движитель, была его ненадежная гусеница, ресурс которой составлял не более 2000 км. Танкисты же требовали ресурс не менее 3000 км. при достижении которого «АБТУ КА снимает перед промышленностью вопрос об установке на танках колесного хода».

9 мая 1938 года на заседании в АБТУ РККА (а не в наркомате обороны, как пишут некоторые авторы) вновь рассматривался проект танка А-20, при этом, наряду с уточнением требований к колесно-гусеничной, решается вопрос и об изготовлении чисто гусеничной машины:

«Предложение тов. Павлова о создании заводом № 183 гусеничного танка признать целесообразным с усилением бронирования в лобовой части до 30 мм. Башню танка приспособить для установки 76-мм орудия. Экипаж - 4 человека...

Принято единогласно».

Вот так, как говориться ни убавить, ни прибавить.

Из представленных заводом № 183 вариантов А-20, военные приняли к постройке машину с широким корпусом, гребневым зацеплением гусеницы, 4-скоростной коробкой перемены передач и поперечными карданными валами для привода к каткам на колесном ходу.



Newer news items:
Older news items:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Видео

Авторизация

Комментарии

Танки СССР

Танки второй мировой войны СССР. Жизнь сегодня

 

в парадном строю на 9 МаяБезусловно, качество любой боевой машины определяется в первую очередь периодом ее нахождения на вооружении. Со времен окончания Великой отечественной войны прошло уже более 65 лет, а один из творцов той великой победы, танк Т-34-85 до сих пор состоит на вооружении некоторых стран мира. Достаточно сказать, что с вооружения российской армии он был снят в 1993-м году, а в середине 90-х с успехом применялся на территории бывшей Югославии всеми противоборствующими сторонами.

Подробнее ...






PR-CY.ru