Сейчас на сайте

Сейчас 87 гостей онлайн

Галерея



Танки Германии

Зенитные танки германии второй мировой войны

 

Flakpanzer 38tВо второй половине второй мировой войны немецкая армия столкнулась с громадным численным превосходством авиации противника, в результате чего встала острая необходимость защиты сухопутных войск в боевых порядках и на марше от воздействия вражеской авиации. Наиболее эффективным средством защиты стали зенитные самоходные установки. К 1945-му году Германия была лидером в области подобных разработок.

Подробнее ...

При рассмотрении проектов А-20 не стояло проблемы

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Дело в том, что при рассмотрении проектов А-20 не стояло проблемы, какой танк выбрать (гусеничный или колесно-гусеничный), так как АБТУ РККА утвердило оба проекта для постройки. А решение об их принятии на вооружение должно было приниматься после проведения их испытаний. Вопрос, который обсуждался на заседании Комитета обороны, заключался в следующем - успеет ли завод изготовить два образца А-20 в срок (предполагалось сдать обе машины к 1 июня 1939 года). Военные, основываясь на опыте работ по БТ-9 и БТ-7-ИС считали, что харьковчане не сумеют изготовить оба танка вовремя, а Кошкин настаивал на обратном. Напористость и уверенность Кошкина понравились Сталину - он сказал, что верит в то, что завод успеет изготовить обе машины вовремя.

В результате, 27 февраля 1939 года был подписан протокол заседания Комитета обороны № 45. по которому завод № 183 должен был изготовить три танка - колесно-гусеничный и два гусеничных:

«Броневая защита - от 12,7-мм пули со всех дистанций, мотор - дизель для обоих образцов. Вооружение колесно-гусеничного танка — 45-мм пушка, на гусеничном - 76-мм пушка в башне единого образца с колесно-гусеничным. Масса - 16,5 т при 45-мм пушке, 17 т - при 76-мм пушке...»

Возникает вопрос - а что бы случилось, если бы Кошкин не настаивал на изготовлении двух танков? Возможно, завод № 183 получил бы задание сначала на постройку колесно-гусеничного А-20 (он был более проработан по сравнению с гусеничным вариантом), а к началу следующего года и на гусеничную машину. Не исключен вариант того, что сборку гусеничного А-20 могли передать на другой завод, например, № 185 в Ленинграде. В любом из этих случаев появление танка Т-34 сдвинулось бы не меньше, чем на 6 - 8 месяцев со всеми вытекающими отсюда последствиями.

ТанкА-34 № 2 во время испытаний по преодолению снежной целины. Март 1940 года. Хорошо видно, что внутренняя часть башенного люка окрашена в белый цвет (ЦМВС).

Изготовление новых боевых машин на заводе № 183 началось в марте, и, несмотря на ряд трудностей производственного и технологического характера, велось ударными темпами.

Например, в докладе военпреда завода № 183 начальнику АБТУ РККА комкору Д. Павлову от 3 мая говорилось:

«Доношу о выполнении плана работ по второму варианту А-20Г в количестве 2-х корпусов.

Два корпуса изготовлены и отгружены на завод 30.4.1939 г В данный момент идет работа по изготовлению трех башен...

По А-20 не собрано ни одного агрегата, поступают только отдельные агрегаты (корпус)».

К 26 мая 1939 года был готов А-20, совершивший свой первый пробег по заводскому двору.



Newer news items:
Older news items:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Видео

Авторизация

Комментарии

Танки СССР

«Калиф на час». Танк Т-34-76

 

горящий Т-34-76С началом Великой Отечественной войны советский танк Т-34-76 произвел фурор на поле боя. По своим тактико-техническим характеристикам он на порядок превосходил всех своих соперников. Самые тяжелые немецкие танки Pz.III и Pz.IV ничего не могли противопоставить отечественной машине. Однако время не стоит на месте, а во время войны течет в разы быстрее. За три года Т-34-76 из короля поля боя превратился в мальчика для битья.

Подробнее ...






PR-CY.ru