При рассмотрении проектов А-20 не стояло проблемы
Дело в том, что при рассмотрении проектов А-20 не стояло проблемы, какой танк выбрать (гусеничный или колесно-гусеничный), так как АБТУ РККА утвердило оба проекта для постройки. А решение об их принятии на вооружение должно было приниматься после проведения их испытаний. Вопрос, который обсуждался на заседании Комитета обороны, заключался в следующем - успеет ли завод изготовить два образца А-20 в срок (предполагалось сдать обе машины к 1 июня 1939 года). Военные, основываясь на опыте работ по БТ-9 и БТ-7-ИС считали, что харьковчане не сумеют изготовить оба танка вовремя, а Кошкин настаивал на обратном. Напористость и уверенность Кошкина понравились Сталину - он сказал, что верит в то, что завод успеет изготовить обе машины вовремя.
В результате, 27 февраля 1939 года был подписан протокол заседания Комитета обороны № 45. по которому завод № 183 должен был изготовить три танка - колесно-гусеничный и два гусеничных:
«Броневая защита - от 12,7-мм пули со всех дистанций, мотор - дизель для обоих образцов. Вооружение колесно-гусеничного танка — 45-мм пушка, на гусеничном - 76-мм пушка в башне единого образца с колесно-гусеничным. Масса - 16,5 т при 45-мм пушке, 17 т - при 76-мм пушке...»
Возникает вопрос - а что бы случилось, если бы Кошкин не настаивал на изготовлении двух танков? Возможно, завод № 183 получил бы задание сначала на постройку колесно-гусеничного А-20 (он был более проработан по сравнению с гусеничным вариантом), а к началу следующего года и на гусеничную машину. Не исключен вариант того, что сборку гусеничного А-20 могли передать на другой завод, например, № 185 в Ленинграде. В любом из этих случаев появление танка Т-34 сдвинулось бы не меньше, чем на 6 - 8 месяцев со всеми вытекающими отсюда последствиями.
ТанкА-34 № 2 во время испытаний по преодолению снежной целины. Март 1940 года. Хорошо видно, что внутренняя часть башенного люка окрашена в белый цвет (ЦМВС).
Изготовление новых боевых машин на заводе № 183 началось в марте, и, несмотря на ряд трудностей производственного и технологического характера, велось ударными темпами.
Например, в докладе военпреда завода № 183 начальнику АБТУ РККА комкору Д. Павлову от 3 мая говорилось:
«Доношу о выполнении плана работ по второму варианту А-20Г в количестве 2-х корпусов.
Два корпуса изготовлены и отгружены на завод 30.4.1939 г В данный момент идет работа по изготовлению трех башен...
По А-20 не собрано ни одного агрегата, поступают только отдельные агрегаты (корпус)».
К 26 мая 1939 года был готов А-20, совершивший свой первый пробег по заводскому двору.
- Танк Т-34 был принят на вооружение еще до изготовления опытных образцов
- Заседание Комитета обороны, посвященное принятию на вооружение
- Все отмеченные в отчете недостатки необходимо устранить
- Начала полигонные испытания танков А-20 и А-32 в окрестностях Харькова
- Машина имела полностью сварной корпус
- «Первый маршал» СССР К. Ворошилов
- Начальник автобронетанкового управления Красной Армии
- Весной 1938 года из Испании возвратилась группа советников-танкистов
- Конструкторы завода № 183 отмечали, что «оба привода равноценны»
- На А-20 планировалось установить дизельный двигатель