Начала полигонные испытания танков А-20 и А-32 в окрестностях Харькова
17 июля 1939 года комиссия под председательством начальника 1-го отдела АБТУ РККА майора Кульчицкого начала полигонные испытания танков А-20 и А-32 в окрестностях Харькова. К этому моменту пробег машин уже составлял: у А-20 - 872 км (655 на гусеницах, 217 на колесах), а у А-32 - 235 км. При этом комиссия отмечала, что танки поступили не полностью оборудованными: на них отсутствовало предусмотренное требованиями оборудование для преодоления водных преград по дну, укладки ЗИП и инструмента, а на А-32, кроме того, были установлены шесть опорных
Катков от БТ-7, гусеница от А-20, а также не полностью оборудована боеукладка.
Испытания машин закончились 23 августа, к этому времени они прошли: А-20 - 3267 км (2176 гусеницы, 1022 колеса), А-32 - 2886 км. В выводах комиссия Кульчицкого отмечала
Следующее:
«Танки А-20 и А-32 выполнены хорошо. По своей прочности и надежности выше всех опытных образцов ранее выпущенных танков. Имеют более мощную броневую защиту в сравнении с серийными машинами. Бронедетали корпуса установлены под углом к вертикали, что повышает его снарядостойкость. Танки значительно лучше защищены от поражения фанатами и горючей жидко
Стью. Проходимость танков выше, чем у БТ...
Танки в части расположения боеу - кладки. приборов наблюдения, оборудования рабочих мест экипажа заводом недоработаны, и по своим качествам значительно ниже, чем у серийного А-7.
Главные фрикционы - обеспечили надежную работу танков.
Коробки передач - за весь период испытаний А-20 и А-32 работали надежно.
Бортовые фрикционы и тормоза — за все время испытаний работали неудовлетворительно, в ненормальных температурных условиях.
Бортовые передачи - за все время испытаний работали надежно.
Приводы на колеса А-20 за все время испытаний работали неудовлетворительно.
Подвеска - за все время гарантийного километража не заменялась, работала удовлетворительно.
Управляемое колесо А-20 работало надежно, гарантийный километраж выдержало. Что же касается крепления ленивца к корпусу, то этот узел требует усиления и конструктивного изменения.
Сервоуправление для включения главного фрикциона, тормозов и бортовых фрикционов работало почти безотказно...
Заключение.
Опытные образцы А-20 и А-32 отвечают ТТТ. Оба пригодны для эксплуатации в условиях РККА.
Танк А-32, как имеющий запас по увеличению веса, целесообразно защитить более мошной броней, соответственно повысив прочность отдельных деталей и изменив передаточные отношения.
- Во время испытания танков на герметичность
- Руководство завода № 183 получило указание
- Танк Т-34 был принят на вооружение еще до изготовления опытных образцов
- Заседание Комитета обороны, посвященное принятию на вооружение
- Все отмеченные в отчете недостатки необходимо устранить
- Машина имела полностью сварной корпус
- При рассмотрении проектов А-20 не стояло проблемы
- «Первый маршал» СССР К. Ворошилов
- Начальник автобронетанкового управления Красной Армии
- Весной 1938 года из Испании возвратилась группа советников-танкистов