Во время испытания танков на герметичность
Во время испытания танков на герметичность от проникновения горючей жидкости выявлены следующие недостатки:
А), проникновение горючей жидкости через переднюю часть погона в боевое отделение;
Б), при открытых надрадиаторных жалюзи имеет место воспламенение масла воздухоочистителя, что при малых оборотах может повлечь остановку двигателя.
Вывод: герметичность лучше, чем у существующих танков, но еще неудовлетворительна.
Установка радиостанции 71-ТК-З по причинам больших габаритов аппаратуры и сложности управления неудовлетворительна, а размещение в башне при наличии специального места у водителя в носовой части нецелесообразно.
Вывод: перенести радиостанцию в носовую часть и поставить вопрос о замене 71-ТК-З на меньшую.
Проходимость. Преодоление подъемов и косогоров в зимних и весенних условиях лимитируется сцепными качествами гусеницы с грунтом, которые являются недостаточными. Необходимо разработать шпоры.
Проходимость танка по снежной целине значительно выше проходимости БТ и может быть признана хорошей. Танк обладает хорошей проходимостью при преодолении лесных участков (при толщине сваливаемых деревьев 200-300 см, отдельные до 700 мм).
Средняя скорость чистого движения: шоссе - 25-34 - 25-30 км/ч, шоссе с укатанным снегом - 18-20 - 1218 км/ч, целина -14-15 км/ч (двигался по дорогам, покрытым снегом от 0,5 до 1м).
Обслуживание. На заправку требуется 70 минут из-за неудобства заливки - заливные пробки смешены по отношению к отверстиям в броне.
Т-34 из числа машин установочной партии (с «узкой» башней), вид спереди. Люк механика-водителя с броневыми планками - снимок сделан не ранее сентября 1940 года. Не исключено, что это может быть танк, собранный на СТЗ из деталей завода №183 (фото из архива Я. Магнуского).
Топливные баки ненадежны в эксплуатации (дают течь).
Смазка коробки перемены передач - через каждые 1000 км, главный фрикцион - через 300-500 км (смазка клесталин).
Регулировка механизмов. При надежной работе дисков главного фрикциона в эксплуатации не требуется регулировка. Тормозные ленты регулируются через 500 км.
Буксировка. Как по мощности мотора, так и по сцеплению с грунтом буксировка танка танком возможна: на тяжелых снежных участках - на 1—2 передаче, по хорошей дороге - на 3 передаче. Буксировочные рымы не обеспечивают быстрого и удобного взятия танка на буксир.
- При отгрузке танка в войска вместе с ним отправляли
- Как танк был собран, он направлялся в 30-километровый заводской пробег
- Трудный путь в серию
- Заручившись поддержкой в правительстве, подписали
- Управление танком осуществляется через бортовые фрикционы
- Руководство завода № 183 получило указание
- Танк Т-34 был принят на вооружение еще до изготовления опытных образцов
- Заседание Комитета обороны, посвященное принятию на вооружение
- Все отмеченные в отчете недостатки необходимо устранить
- Начала полигонные испытания танков А-20 и А-32 в окрестностях Харькова