Танк Т-34 был принят на вооружение еще до изготовления опытных образцов
Таким образом, танк Т-34 был принят на вооружение еще до изготовления опытных образцов: испытания прошел только догруженный вариант А-32. Справедливости ради следует сказать, что в декабре 1939 года завод № 183 уже вел изготовление двух первых образцов нового танка, проходивших в документах под обозначением А-34. Несмотря на довольно сжатые сроки, установленные постановлением № 443. харьковчане сумели уложиться почти вовремя - первый образец новой боевой машины (без пушки из-за неподачи артсистемы Кировским заводом) 16 января 1940 года поступил на заводские испытания. Правда, последние шли с большими перерывами из-за частых поломок. Одновременно велось изготовление второго образца А-34.
10 февраля начались войсковые испытания А-34 комиссией под председательством полковника В. Черняева. По состоянию на конец месяца их ход был следующим:
«Первая А-34 прошла 200 км испытаний. Проходимость хорошая. Сопровождающий БТ часто застревает и приходится вытаскивать его. Видимость в движении отвратительная стекла потеют, забиваются снегом, через 7-10 мин. пути дальнейшее движение невозможно, требуется прочистка стекол снаружи. В башне при этой системе тесно.
15.2. из пробега возвратились. Машину поставили на установку маски. А-34 вторая - произвели обкатку, механизмы работают нормально.
Ход испытаний на 21.2.1940 г. А-34 (первый) прошел 250 км войсковых испытаний, при последнем пробеге вышел из строя двигатель, проработал 25 часов. 20.2. танк вышел в обкатку с новым двигателем.
Второй А-34 прошел заводскую обкатку (76 км) механизмы работают нормально.
Ход испытаний на 26.2.1940 г. А-34 (первая) прошла 650 км, вторая 350 км».
Первые пробеги, проведенные в окрестностях Харькова показали, что максимальная скорость новых танков при 1900 об/мин двигателя составляет 54 км/ч, средняя скорость чистого движения по шоссе — 25— 34 км/ч, по целине - 14 км/ч. Выяснилось, что усилие на рычагах бортовых фрикционов составляет 10-20 кг Поэтому для облегчения усилий установили пневматическое сервоуправ - ление.
Внешне танки А-34 походили кг своего предшественника А-32, но были на 300 мм длиннее и на 450 мм шире. Обе машины отличала тщательная внешняя отделка: «Качество изготовления танка А-34 великолепно, на поверхности отсутствуют царапины, раковины и заусенцы, поверхность плит ошлифована... сварные швы ровные, округлой формы и гладко на ощупь».
Характерная конструктивная особенность А-34 № 1 и 2 - конструкция лобовой части корпуса, выполненная из целого броневого листа. Правда, Эта деталь была очень трудоемкой в изготовлении - требовались мощное прессовое оборудование, а также термопечи большого объема. Поэтому при производстве лобовых деталей для первых А-34 Мариупольский завод смог сделать это не сразу и с большим количеством брака.
Основным внешним отличием танков А-34 между собой была конструкция люка механика-водителя: на машине № 1 имелся обычный люк с тремя смотровыми приборами, а на №2 — рубка (по типу танка БТ-5).
- Трудный путь в серию
- Заручившись поддержкой в правительстве, подписали
- Управление танком осуществляется через бортовые фрикционы
- Во время испытания танков на герметичность
- Руководство завода № 183 получило указание
- Заседание Комитета обороны, посвященное принятию на вооружение
- Все отмеченные в отчете недостатки необходимо устранить
- Начала полигонные испытания танков А-20 и А-32 в окрестностях Харькова
- Машина имела полностью сварной корпус
- При рассмотрении проектов А-20 не стояло проблемы