Как танк был собран, он направлялся в 30-километровый заводской пробег
После того, как танк был собран, он направлялся в 30-километровый заводской пробег, в котором проверялась правильность монтажа и регулировки узлов и агрегатов. После устранения выявленных недостатков (если они обнаруживались), Т-34 поступал на сдаточный пробег (в документах завода № 183 он часто именуются большим пробегом, его дистанция составляла 50 км), который проводили представители военной приемки АБТУ КА при участии ОТК завода. При этом машина считалась принятой, если она прошла его без серьезных поломок. В случае, если в танке что-то ломалось, после ремонта он снова шел в большой пробег. и так до тех пор, пока не проходил его (некоторые Т-34 таким образом испытывались до трех раз). Кроме того, существовали контрольные пробеги, также проводимые военпредами. Они велись для проверки работы каких-то отдельных узлов и деталей. Например, в ходе большого пробега у танка обнаруживалась течь масла какого-то сальника. Данный дефект не влиял на прохождение большого пробега (машина его прошла), но требовал устранения, после которого танк вновь испытывался на дистанцию не более 30 км. При этом проверялась работа только того узла, который ремонтировался. Данное испытание и называлось контрольным пробегом, а небольшая дистанция объяснялась необходимостью беречь ресурс новых танков для их последующей эксплуатации в войсках. Причем испытания большим пробегом велись без установки в танк вооружения.
Помимо военпредов АБТУ КА на заводе № 183 (и на других танковых заводах) существовала приемка Главного артиллерийского управления Красной Армии - она принимала установку на Т-34 орудия Л-11, пулеметов ДТ, оптических прицелов (ТОД-6 и ПТ-6), работу подъемного и поворотного механизмов, а также проверяла пушку искусственным откатом.
После приемки военпредами АБТУ КА и ГАУ КА, машина поступала в малярный цех, где окрашивалась, затем направлялась на участок окончательной сборки, где проверялась подтяжка всех соединений, а также осуществлялась заправка горючим, снаряжение ЗИПом, инструментом, боекомплектом и осмотр представителем ОТК завода. Затем танк вновь предъявляли военпреду АБТУ КА, который принимал его под пломбу - в таком виде он ждал отправки в войска. Кстати, если машина оставалась в распоряжении завода (например, для проведения опытных работ) это тоже отражалось в документах военной приемки.
При начале изготовления на заводе на каждый Т-34 заводилось дело машины, в которое вносились номера корпуса, башни, двигателя, пушки и т. д., а также информация о ходе ее сборки (включая фамилию бригадира), дефектах, обнаруженных в ходе заводского и военпредовского пробегов. При приемке каждого Т-34 военпредами составлялся акт, который подписывали представители завода и военные. Отметка об этом делалась в деле машины, а также в журнале пробегов и журнале окончательно принятых танков (два последних вели военпреды). Только посте составления акта приемки заказчик (АБТУ КА) выписывал исполнителю (заводу № 183) документы на оплату танка. При передаче Т-34 в войска на нее заводился формуляр, содержащий основные сведения о ней (номер корпуса, башни, двигателя и т. п.), который отправлялся вместе с танком. Дело машины оставалось на заводе - в случае поступления рекламации по нему легко можно было установить тех. кто допустил некачественную сборку.
- Харькове велось производство БТ-7М (сдизелем В-2)
- Ход изготовления установочной партии танков
- Какой будет бронетехника современности?
- Помимо оперативных сводок за месяц
- При отгрузке танка в войска вместе с ним отправляли
- Трудный путь в серию
- Заручившись поддержкой в правительстве, подписали
- Управление танком осуществляется через бортовые фрикционы
- Во время испытания танков на герметичность
- Руководство завода № 183 получило указание