Ход изготовления установочной партии танков
По состоянию на 30 мая 1940 года ход изготовления установочной партии танков Т-34 был следующим:
«На 30 мая с. г. изготовлено: 4 корпуса, из них один отправлен Сталинградскому заводу, три находятся на сборке.
Из-за отсутствия материала на лопатки вентилятора, последний задержался в производстве, и только 25.05.40 г. был изготовлен, также задерживаются в производстве башни. Первая башня, которая будет готова лишь к 31.05.40 г. будет отправлена Сталинградскому заводу. Кроме этого, на первую машину нет нескольких наименований деталей, которые в основном изготавливаются взамен брака. В это число входят и броневые трудоемкие детали (крышка бортовой передачи и защита ДТ), последние после термообработки дали трещины и были забракованы. В настоящее время изготовлена новая партия этих деталей и образцы отправлены в Мариуполь на обстрел. Материалы обстрела еще не поступили. По этим причинам выпуск первой машины может задержаться до 00.06.40 г.
По обеспеченности всех 10 машин имеем следующее:
1. Нет совсем на заводе ШАУ, подъемных механизмов и стопоров пушки.
2. Стартеров имеется - 5штук.
3. Приводов - на 2 машины.
4. Резина колес - на 2 машины.
5. К рациям нет совсем телескопов я новых штыревых антенн. Во всем остальном есть полная обеспеченность.
Старший военпред АБТУ КА военинженер 2-го ранга Козырев
Военпред АБТУ КА военинженер 3-го ранга Байков».
Здесь следует отметить, что корпуса нескольких машин Т-34 установочной партии имели переднюю часть кор - пуса, изготовленную по типу опытных А-34. Сколько было таких машин неизвестно, но на снимках подбитых танков Т-34. сделанных немцами летом 1941 года, встречаются как минимум две таких тридцатьчетверки. По мнению автора машин с таким корпусом вряд ли было больше трех-четырех (из числа корпусов, поставленных в мае 1940 года) - скорее всего при их производстве использовались заделы деталей, изготовленные еще для А-34.
Несмотря на то, что в июне 1940 года завод № 183 должен был изготовить 10 Т-34 установочной партии, сделать это не удалось - новый танк оказался значительно сложнее в произ - водстве, чем выпускавшиеся до этого бетешки.
- По капитальномустроительству: запуск первого тяжелого пролета
- Причиной невыполнения июньской программы являлась
- Капитальное строительство полностью не развернуто
- Для ускорения выпуска корпусов и башен необходимо
- Харькове велось производство БТ-7М (сдизелем В-2)
- Какой будет бронетехника современности?
- Помимо оперативных сводок за месяц
- При отгрузке танка в войска вместе с ним отправляли
- Как танк был собран, он направлялся в 30-километровый заводской пробег
- Трудный путь в серию