Помимо оперативных сводок за месяц
Помимо оперативных сводок за месяц, существовали еще и так называемые декадные сводки (за декаду каждого месяца), составляемые военпредами. В них указывалось количество танков, принятых ОТК завода и военпредами, а также давались сведения о числе отгруженных Т-34 с указанием заводского номера каждого, даты отправки и места назначения (военный округ, станция, иногда воинская часть).
Исходя из изложенного, автор считает, что наиболее точные и отражающие реальное положение дел сведения о количестве выпущенных танков содержатся в документах военной приемки. Дело связано и с более четкой системой учета принятых машин, и, что более важно, содержит информацию об их отправке в войска. Последнее обстоятельство позволяет с большой долей достоверности определить, сколько Т-34 было в частях на определенные даты.
Таким образом, статистику производства танков Т-34 можно производить двумя способами. Первый - на основе документов заводов, он дает представление о том, сколько машин было собрано в месяц и прошло заводской пробег. На основе этих данных можно представить мощность того или иного предприятия. Второй — на основе документов военной приемки, из которых видно, сколько танков приняли военные, и сколько было отгружено в войска. Смешивать подсчеты, проведенные по этим способам некорректно, в таком случае появляются расхождения в цифрах.
Одной из основныхпроблем. возникших при организации производства бронедеталей для Т-34, стало изготов ление передней части бронекорпуса. Она сгибалась из цельного бронелис- та. который сначала подвергали термоотпуску, после чего его нагревали и гнули на 1000-тонном прессе (использовался для корабельной брони), затем вели механическую и снова термическую обработку. Естественно, что столь сложный процесс, который к тому же приводил к значительному браку, мог использоваться для опытных машин (тем не менее, при сборке двух А-34 в брак ушло 8 заготовок передней части корпуса), но был совершенно непригоден для серийных танков. Поэтому для упрощения технологии, инженеры Мариупольского завода предложили переднюю часть корпуса собирать из трех деталей — верхнего и нижнего лобовых листов и соединяющей их катанной носовой балки. Однако такая конструкция утяжеляла корпус Т-34 на 100 кг, что встретило возражение со стороны работников КБ-520 завода № 183. Для разрешения возникшей проблемы 19 мая 1940 года прошло совместное совещание конструкторов обеих предприятий и представителей Госплана СССР. В ходе обсуждения Госплан дал «добро» на введение носовой балки.
- Капитальное строительство полностью не развернуто
- Для ускорения выпуска корпусов и башен необходимо
- Харькове велось производство БТ-7М (сдизелем В-2)
- Ход изготовления установочной партии танков
- Какой будет бронетехника современности?
- При отгрузке танка в войска вместе с ним отправляли
- Как танк был собран, он направлялся в 30-километровый заводской пробег
- Трудный путь в серию
- Заручившись поддержкой в правительстве, подписали
- Управление танком осуществляется через бортовые фрикционы