Управление танком осуществляется через бортовые фрикционы
Управление танком осуществляется через бортовые фрикционы и тормоза с подключением дифференциального пневматического сер - воуправления. Усилие, прикладываемое водителем на рычаги при упрвлении танком - 7 кг, что обеспечивает легкость управления. При отказе сервоуправления в работе усилия на рычагах возрастают до 60 кг (переключение скоростей посредством кулисы и педаль выключения главного фрикциона).
Во время испытания система серво-управления танка работала надежно. Ввиду сложности обслуживания и ремонта в войсках сервоуправления необходимо форсировать изготовление механического сервоуправления.
Рабочие места. Механику-водителю не обеспечена видимость из установленного смотрового прибора, неудобно пользоваться педалью газа - нога сильно устает. Работа радиста стеснена размещением боеукладки в нише борта танка.
Командир размешен в танке стесненно, положение на сиденье неустойчивое. Пользоваться маховичками подъемного и поворотного механизма неудобно, пользоваться педалью спускного механизма затруднено, окуляры ТОД и ПТ-1 расположены не в одной плоскости, что затрудняет пользование ими. Установленный в люке башни прибор кругового обзора не обеспечивает наблюдения, а также не защищен от поражения...
По двигателю. Увеличить гарантийный срок работы двигателя до 250 часов. Главный фрикцион и вентилятор показали ненадежную работу по причине коробления дисков и трещин лопаток вентилятора. Коробка перемены передач за время испытаний работала надежно.
Бортовые фрикционы, тормоза и бортовые передачи - за время испытаний работали надежно.
Подвеска и ходовая часть - работали удовлетворительно и обеспечили более мягкий ход по сравнению в БТ.
Заключение.
1. Предъявленные заводом № 183 опытные образцы танков Т-34 в основном соответствуют тактико-техническим требованиям. По броневой защите, мощи вооружения и проходимости в зимних условиях танки Т-34 значительно превосходят существующие на вооружении образцы.
Основными недостатками Т-34 являются:
А). Недоработка башни в части удобства пользования вооружением, приборами наблюдения и наводки, боекомплектом, что не дает полноценно использовать вооружение.
Б). Приборы наблюдения необеспечивают достаточной обзорности.
В). Не разрешен вопрос радиосвязи.
Г). Недостаточно обеспечены от проникновения горючей жидкости.
Д). Танки Т-34 в эксплуатации надежны и при устранении недостатков, отмеченных в выводах по войсковым испытаниям, пригодны для эксплуатации в войсках. Без устранения отмеченных недостатков Т-34 не может быть пущен в серийное производство.
2. Установленный в танк Т-34 серийный дизель В-2 не обеспечивает гарантийного пробега 100 часов, и эти 100 часов недостаточны для эксплуатации.
3. Не разрешены следующие вопросы:
Танк Т-34 №811-78 - пятая по счету серийная машина. Корпус уже собран с использованием носовой балки, на танк установлена «расширенная» башня, люк механика-водителя не имеет броневых планок. Орудие Л-11 еще не смонтировано (АСКМ).
- тепловой режим работы двигателя;
- преодоление естественных и искусственных препятствий:
- динамика танка:
- надежность работы механизмов танка в летних условиях на длительный километраж.
4. Необходимо устранить следующие недостатки:
- разработать новый вентилятор:
- усилить конструкцию ведущего колеса.
- боеукладка, предъявленная на опытных образцах, непригодна, необходимо:
А), обеспечить свободное открывание и закрывание крышек чемоданов;
Б), изменить крепление снарядов двумя ремешками;
- предусмотреть на каждом танке установку 4 запасных баков, каждый по 50 л.
- разработать люк водителя .обеспечивающий посадку и высадку из машины при любом положении башни.
- для обеспечения удобства и свободы работы экипажа башню необходимо расширить. Расширение башни произвести без изменения корпуса и наклона брони;
- радиостанцию из ниши башни убрать в носовую часть;
- установленные на Т-34 смотровые приборы не обеспечивают наблюдение и вождение танка (при закрытых люках):
А), смотровые приборы имеют большое мертвое пространство.
Б), в зимних условиях не обеспечивают видимости: а) прибор заносится снегом и грязью (как у водителя, так и в башне); б) запотевание стекол приводит к оледенению.
В), не предусмотрена очистка от пыли и осадков
Г) при стрельбе из пушки защитные стекла у всех приборах лопаются.
Д) при обстреле машины на одной стороне башни 37-мм снарядом все стекла при первом выстреле вышли
Из строя.
На основании вышеперечисленных недостатков считать конструкцию. смотровых приборов непригодной. Разработать новые смотровые приборы с учетом устранения всех перечисленных недостатков.
— прибор кругового обзора данной конструкции непригоден. Разработать новый, обеспечивающий от поражения и дающий круговой обзор.
— разработать и изготовить конструкцию шпор гусениц.
— улучшить вентиляцию башни за счет установки более мощного вентилятора в дополнительного отверстия в моторной перегородке».
Еще до окончания войсковых испытаний, начальник АБТУ КА
Д. Павлов, заинтересованный в быстрейшем снабжении Красной Армии новыми боевыми машинами, выступил с инициативой скорейшей организации серийного выпуска Т-34.
- Помимо оперативных сводок за месяц
- При отгрузке танка в войска вместе с ним отправляли
- Как танк был собран, он направлялся в 30-километровый заводской пробег
- Трудный путь в серию
- Заручившись поддержкой в правительстве, подписали
- Во время испытания танков на герметичность
- Руководство завода № 183 получило указание
- Танк Т-34 был принят на вооружение еще до изготовления опытных образцов
- Заседание Комитета обороны, посвященное принятию на вооружение
- Все отмеченные в отчете недостатки необходимо устранить