По капитальномустроительству: запуск первого тяжелого пролета
По капитальномустроительству: запуск первого тяжелого пролета для сварки корпусов в отделе 700, как намечалось по плану к 20/VI, не закончен. Кран установлен, идет установка станочных плит и другие внутренние работы в первой половине Июля должны быть сданы в эксплуатацию.
В конце Июня развернулись работы по строительству второго пролета в отделе 700. Строительство должно быть закончено к 15/VII. Остальные работы по капстроительству и реконструкции не начаты из-за недостатка материалов ирабсилы.
На Июльь мес. завод запланировал кроме 20 шт. программных машин собрать еще дополнительно в отделе 100 - 5 машин
На заводе имеется 23 комплекта брони, считая с первых 10 машин. В сборе 2 корпуса и 6 башен, собрано всего корпус ов 9 шт., башен 6 шт.
2 машины А-34 без башен отправлены 3/VII заводу № 8. По основным вопросам особых изменений по отношению к сводкам от 25/VI и 2/VII нет.
Прошу срочно выслать табель личного имущества и опись ЗИПа вооружения».
В июле 1940 года ситуация не улучшилась - завод сдал только один Т-34 при месячном плане в 20 машин. В том же месяце два танка (без башен) отгрузили в адрес артиллерийского завода № 8 (это предприятие получило задание на проектирование самоходной установки 85-мм пушки на базе Т-34) и один (№ 311-25-3) 13 июля - на Ленинградский артиллерийский научно-испытательный полигон, где совместно с Т-26, БТ-7, Т-28 и KB прошел испытания по преодолению естественных и искусственных препятствий. После полигона танки направили на укрепления «линии Маннергейма», где тридцатьчетверка с успехом преодолела все финские противотанковые препятствия (во многих публикациях авторы пишут о том, что на «линии Маннергейма» испытывалась одна из опытных машин А-34, что не соответствует действительности. Как следует из документов, на этих укреплениях испытывался Т-34 № 311-25-3, изготовленный в июне 1940 года. — Прим. автора).
В оперативной сводке за июль 1940 года говорилось: «По Т-34
1. На машине № 311-04-3 переданной заводу, для подготовки экипажей, после 38 часов работы разрушился вентилятор мотора серийной конструкции (трещины в лопатках). Для изжития этого дефекта изготовлен вентилятор в котором лопатки усилены подлопатниками и для испытания устанавливается на опытную машину
Т-34 с опытным мотором 250 часовым ресурсом работы. На всех машинах, начиная с 20 номера, не ожидая результатов испытания, вентиляторы будут устанавливаться с подлопатни - ками. Относительно 20 шт. машин с не усиленными вентиляторами, завод поставил вопрос перед Зам. Наркома т. Горегляд и Начальником АБТУ КА генерал-лейтенантом т. Федоренко.
2. Основания смотровых приборов из 4ОСХ по результатам испытания на Мариупольском заводе оказались хрупкими.
Директором завода принято решение форсировать литье и испытание этих деталей из стали МЗ-2 и о пропуске задела послана телеграмма Зам. Наркому т. Горегляд и Начальнику
АБТУ КА генерал-лейтенанту т. Федоренко. Приемкой АБТУ КАна заводе машины по этим двум дефектам и другим (см. перечень изменений и недоделок при № 378с).
3. На август мес. заводом планируется собрать и сдать Т-34 в отделе 100 — 30 шт. и в отделе 500 — 25 шт.
Не выполнение плана по БТ-7М и Т-34 и запчастям в основном объясняется следующем:
А). 80-85% всего оборудования механических цехов занято под изготовление деталей маш. Т-34.
Б). Не поступали заготовки, штамповки с кооперирующих заводов и нет еще полного комплекта приспособлений для обработки деталей, детали изготавливаются с болванок с большими поверхностями и потерями во времени.
В). Корпусов всего 9 шт. на Июльскую программу изготовлены только начиная с 15 по 30/VII, остальные еше не изготовлены по причине недостатка брони. На 25/VII-40 г. было всего 22 комплекта, на сегодняшний день всего 30 комплектов.
Корпус в изготовлении довольно трудоемкий и это еще усугубляется тем, что детали с Мариупольского завода поступают со значительными отступлениями, благодаря чего еще требуется подгонка вручную.
Г). Отделы 700 и 100 парализованы благодаря того, что одновременно развернуты работы по реконструкции их.
Зам. Районного инженера АБТУ КА капитан /Русаков/».
- Умер главный конструктор Михаил Ильич Кошкин
- В сентябрь 1940 года, началось серийное производство танка Т-34
- Большую часть Л-11 выпуска июля - августа направили
- К указанным объемам производства завод не был готов
- Ситуация с производством Т-34 начала выправляться
- Причиной невыполнения июньской программы являлась
- Капитальное строительство полностью не развернуто
- Для ускорения выпуска корпусов и башен необходимо
- Харькове велось производство БТ-7М (сдизелем В-2)
- Ход изготовления установочной партии танков