Большую часть Л-11 выпуска июля - августа направили
Правда, большую часть Л-11 выпуска июля - августа 1940 года по распоряжению руководства Главного артиллерийского управления Красной Армии направили на вооружение танков КВ. Чтобы выйти из этого положения, АБТУ КА вышло со следующим предложением:
«Вооружение Т-34 по утвержденным тактико-техническим требованиям предусматривает установку в танк резервной пушки Л-11 Кировского завода. В целях обеспечения вооружения Т-34 прошу о вооружении 300 Т-34 выпуска 1940 года по заводам № 183 и СТЗ 76-мм пушкой Л-11 выпуска Кировского завода.. Остальные Т-34 (300 штук) вооружить 45-мм пушкой с последующей заменой на пушки Ф-32».
Проект установки сорокапятки в башне Т-34 завод № 183 представил в августе 1940 года, вместе с проектом вооружения тридцатьчетверки Ф-32 (второй опытный образец этой артси - стемы направили в Харьков еще в июне). Однако оба варианта остались только на бумаге — в сентябре завод № 183 получил необходимое количество Л-11, в это же время полным ходом шли испытания и подготовка к производству новой танковой пушки Ф-34. На разработку вооружения Т-34 последней и ориентировали завод № 183.
Что касается производства в августе 1940 года, то это хорошо иллюстрирует оперсводка за этот месяц:
«По Т-34.
Всего испытано большим пробегом 24 машины, из них ходило по одному разу 18 машин, по два раза 3 и по три раза 3 машины.
Основные дефекты по которым назначались повторные б/пробеги:
А). Замена мотора по дымлению и малому давлению масла.
Б). Неудовлетворительной работе гл. фрикциона (плохое выключение).
В). Тугое переключение 1-2 передачи КПП.
Г). Течь смазки через сальник борт, передачи.
Д). Пробуксовка борт, фрикционов.
Е). Раздутие маслобака радиатора.
Из 24 машин прошедших большой
Пробег, 12 машин проверялись в контрольном пробеге по следующим дефектам:
А). Замена мотора (стук).
Б). Плохое выключение главного фрикциона.
В). Скол зубьев коробки перемены передач.
Г). Течь смазки через сальник борт, передачи.
Д). Замены тормозных лент (подгорание).
Е). Плохая регулировка борт, фрикциона (нет разворота).
Для устранения перечисленных дефектов и ряда других, отрабатывается оснащается технология и намечено провести ряд конструктивных изменений.
1. Кроме принятых 7 машин, имеется собранных и испытанных б/пробегом 28 машин, которые находятся в стадии подготовки к окраске и укомплектовке, но не могут быть окончательно приняты из-за отсутствия систем Л-11. подача которых на завод задерживается.
2. В процессе оборки находится 5 машин, на конвейере отдела 100.
3. В отделе 700 находятся в разных стадиях сборки 19 корпусов и 10 башен, кроме этого броней обеспечено 18 комплектов по корпусу и 30 комплектов по башне (из катаной брони).
4. На Сентябрь месяц заводом запланировано собрать и сдать полное количество, обеспечивающее выполнение квартального задания. В Сентябре начинает поступать основное количество оснащения, инструмента, заготовок, материалов и покупных изделий, исходя из этого запланированное количество машин вполне выполнимо, тем более что завод имеет задел как по корпусам, башням, также и по сборочным цехам.
Сводку составил: военпред АБТУ КА капитан /Русаков/.
Сводку проверил: районный инженер АБТУ КА военинженер 2 ранга / Козырев/».
- Машины испытывались дополнительно большими и контрольными пробегам
- Дополнительно испытывались контрольными пробегами
- Назначение бронированных боевых машин
- Умер главный конструктор Михаил Ильич Кошкин
- В сентябрь 1940 года, началось серийное производство танка Т-34
- К указанным объемам производства завод не был готов
- Ситуация с производством Т-34 начала выправляться
- По капитальномустроительству: запуск первого тяжелого пролета
- Причиной невыполнения июньской программы являлась
- Капитальное строительство полностью не развернуто