В сентябрь 1940 года, началось серийное производство танка Т-34
Сентябрь 1940 года можно считать месяцем, с которого фактически началось серийное производство танка Т-34 - военной приемке было сдано 37 машин. Кроме того, для полис го перехода завода № 183 на выпуск Т-34, в сентябре 1940 года прекратили изготовление танков БТ-7М.
Приказом по заводу с 1 сентября введена обварка периметра люка механика-водителя броневыми планками для защиты от свинцовых брызг при обстреле и горючей жидкости. Причем эти планки ставили и на ранее выпущенные машины, находящиеся на заводе. В этом же месяце установка радиостанции 71-ТК-З перенесена из ниши башни в переднюю часть корпуса. При этом антенный ввод, находившийся на крыше башни, перекочевал на правый борт танка.
В оперативной сводке за сентябрь 1940 года говорилось:
«По Т-34.
1. Кроме принятых 44 машин на заводе имеется в заделе: а), прошли большой пробег 2 машины, б). Собраны и находятся на заводских испытаниях 7 машин, в). Находятся в разной стадии сборки конвейере 15 машин, г). Собрано корпусов кроме поданных на конвейер — 4. д). Собрано башен, кроме поданных на конвейер нет. е). Заложено корпусов в отделе 700 на стенде 10. ж). Заложено в 700 башен 21. з). Обеспечено броней корпусов (кроме собранных и заложенных) - 40. и). Обеспечено броней башен (кроме собранных и заложенных) — 51. Кроме того, отправлено на СТЗ корпусов — 7 и башен — 7
2. В Сентябре испытано большим пробегом 39 машин из которых 5 машин проходили повторный большой пробег и 23 машины проходили контрольный пробег от одного до трех раз.
Основными дефектами, вызывающими повторные и контрольные пробеги являются:
А). Плохое (не чистое) выключение главного фрикциона, вызывающее стук шестерен при переключении передач и скол цементационного слоя на торцах зубьев. Для устранения данного дефекта проведен ряд экспериментов и принято решение отменить фильцевый сальник на ведомом барабане, заменив его отражательным кольцом, данное изменение находится на утверждении Главного Конструктора. Кроме этого введена зачистка зубьев дисков, в случае не получения удовлетворительных результатов от удаления сальника в Конструкторском бюро имеется разработанный и предварительно проверенный тормозок, действующий на муфту между мотором и коробкой перемены передач.
Б). Течи смазки через концевое уплотнение главного вала КПП. Для устранения дефекта разработан обратный сток масла в картер, сделано шлице - вое кольцо для уплотнения свинцовой набивки по шлицам вала и сделано масло отражательное кольцо, одна коробка ПП с перечисленными изменениями будет испытана на машине 2— 3 Октября с. г. и при получении удовлетворительных результатов данные изменения будут введены в серию.
В). При испытании машин выбирался зазор между шариком и канавкой кольца включающего механизма борт, фрикциона вследствие чего фрикцион буксовал, причина установлена: не правильно производилась регулировка и слабы тонкие железные регулирующие прокладки, обеспечивающие зазор выключающего механизма. Прокладки введены стальные, толстые, регулировка отработана, дефект на испытаниях прекратился.
Г). Сколы цементационного слоя на торцах зубьев шестерен КПП и заедание подвижных шестерен на шлицах валов КПП. Причина появления этого дефекта исследуется, и после выяснения будут приняты меры, устраняющие дефекты.
3. Конструктивные изменения по перечням, которые должны быть введены с 1, 11, 21, 38, 51 и 61 машины выполнены за исключением:
А). По приложению № 5 к дополнительному соглашению № 4-529 п. 3. Диски на всех машинах установлены смешанные (стальные и чугунные). Вопрос с остановкой ведомого барабана еще не решен, находится на утверждении у Главного Конструктора завода.
П.4 На всех машинах установлены вентиляторы с подлопатником, которые испытания выдержали, ввиду этого крепление вентилятора к маховику изменено - введено 27 болтов вместо 15 с машины № 82, а на 81 машине оставлено с 15 болтами.
П.6 Сиденья в башне только ограничены от задевания за снарядную укладку, а чертежи на переделку сидений вообще не представлены, находятся, в разработке.
П. 7. Защита проводов от попадания масла перенесена со 101 машины.
П.9 Полное уплотнение люка водителя сделать не удалось, разработаны чертежи отражательной рамки против прямого попадания свинцовых брызг, которая будет приварена на все машины.
П. 11. Доведение угла возвышения до 30 град, и угла снижения до 5 град, решается сейчас при установке первых пушек на машину.
П. 13. Радиостанция в носу машины еще не устанавливается, в настоящее время проверяется последний вариант размещения и отрабатываются чертежи.
По приложению № 8.
П. 13 то же, что и по п. 11 приложения 5.
П. 15 Вследствие переноса с 201 машины.
По приложению № 9.
П. п. 1. 2 и 14 комплекты не готовы. В настоящее время находятся в стадии разработки.
П. 3 Бочки для питьевой воды Конструкторским бюро не разработаны, есть только несколько проектов. Вообще, по этому вопросу завод затягивает и приведет к срыву, как это имело место по А-7М.
П. 5 Принято решение лампу и аптечку для пайки давать на 5 машин в не возимый комплект.
По перечню, подписанному Генерал-лейтенантом [Федоренко].
П. 14 В части облегчения переключения скоростей решается одновременно с гл. фрикционом, вариант переделки рычага и защелки чертежи еше не готовы.
П. 18 Перевернута выводная бонка на корпусе с 65 машины.
П. 19 Чертежи новой боеукладки не готовы. Находятся в стадии разработки.
П. 25 Решается вопрос при установки первых пушек, так же как по п. 11 перечня № 5.
Кроме предусмотренного перечнем введено ряд изменений, выявленных при сборке машин.
4. Основными причинами не выполнения плана Сентября мес. являются:
А). Оснащение механических и сборочных цехов по отделам и 700 кондукторами, приспособлениями и спец. инструментом полностью не обеспечено.
Б). Не обеспечивается завод № 183 своевременно рядом материалов и покупных изделий, особенно по легированным сталям.
В). Кооперирующие заводы не выполняют своих поставок в сроки.
5. На Октябрь мес. запланировано сдать 205-й номер от нуля, т. е. кроме 44 принятых машин без вооружения 161 машину.
Сводку составил: военпред АБТУ КА капитан /Русаков/.
Сводку проверил: районный инженер АБТУ КА военинженер 2 ранга / Козырев/».
- Первый вариант литой башни из брони марки МЗ-2
- Машины испытывались дополнительно большими и контрольными пробегам
- Дополнительно испытывались контрольными пробегами
- Назначение бронированных боевых машин
- Умер главный конструктор Михаил Ильич Кошкин
- Большую часть Л-11 выпуска июля - августа направили
- К указанным объемам производства завод не был готов
- Ситуация с производством Т-34 начала выправляться
- По капитальномустроительству: запуск первого тяжелого пролета
- Причиной невыполнения июньской программы являлась