Умер главный конструктор Михаил Ильич Кошкин
26 сентября 1940 года завод № 183 получил трагическое известие - умер главный конструктор Михаил Ильич Кошкин. Воспаление легких, полученное по время пробега опытных А-34 из Харькова в Москву в марте 1940 года, не долеченное до конца, дало серьезное осложнение. Во второй половине июля 1940 года его отправили в заводской санаторий, но лечение не помогло - здоровье ухудшалось, и 26 сентября Михаила Ильича Кошкина не стало.
Без сомнения, Кошкину принадлежит ведущая роль в создании, принятии на вооружение и организации танка Т-34. «Он был ярый. Мы так и прозвали его: «Ярый». Именно эта ярость и помогла ему пробить танк», - так вспоминала сотрудница КБ завода № 183 Р. Матюхина о Кошкине. И с этим трудно не согласиться, когда знакомишься с документами о создании знаменитой тридцатьчетверки. И весьма символично, что умер Михаил Кошкин именно в ТОТ момент, когда было налажено производство Т-34 - его жизнь как бы перешла в этот танк. который стал символом Победы нашего народа во Второй мировой войне. Кошкина на посту главного конструктора завода № 183 сменил его заместитель А. Морозов.
В октябре 1940 года завод № 183 предъявил 56 машин, из которых военная приемка АБТУ КА приняла только один - для установки на остальные не было артсистем Л-11. Из оперативной сводки по заводу № 183 за октябрь 1940 года:
«По Т-34.
1. Кроме принятых 45 машин, на заводе имеется в заделе: а). Прошли большой пробег и находятся под пригонкой вооружения 55 машин, б). Находятся на подготовке и заводских испытаниях 15 машин, в). На конвейере в стадии монтажа находится 10 машин, Всего в заделе - 80 машин. 2. Обеспечено броней заводом «Ильича» по корпусу 196 комплектов, по башне 196 комплектов, из них собрано и сдано приемке ГАБТУ КА: корпусов 138, башен 124. Из этого количества отправлено СТЗ корпусов 10, башен 10 (кроме того, в заделе корпусов 24, башен 61).
Основными причинами не выполнения программы являются:
А). Не полностью оснащены цеха приспособлениями, инструментом, особенно по корпусному отделу.
Б). Ввиду того, что машина запущена в производство не достаточно проверенная и отработанная, в процессе изготовления и испытаний обнаруживается много дефектов, которые приходится выправлять в серийном производстве.
В). Довольно трудоемкой работой оказалось изготовление и подгонка маски, монтаж пушки в башню, а заводом не было своевременно принято мер по разработке технологии и оснащении этого участка.
Г). Имеет место несвоевременное обеспечение завода металлом, покупными изделиями и заготовками с кооперирующих заводов.
Д). Не достаточно серьезно занимается завод коренным улучшением организации производства и технологии, зачастую вопросами технологии занимаются на отдельных участках тогда, когда производство стопорится получается брак и, естественно принимаются паллиативные решения, не решающие вопроса окончательно для дальнейшего серийного производства и очень сокращающие цикл изготовления того или другого механизма. Особенно часто имеет место этот метод по корпусному отделу, в результате чего конечно выпуск продукции не увеличивается.
3. За Октябрь мес. прошло большими пробегами Октябрьского выпуска 32 машины. Из которых 17 машин и 4 машины Сентябрьской сборки, всего 21 машина ходили на повторный пробег от одного до 4-х раз.
- Для обеспечения проведения мероприятия разработали программу
- Первый вариант литой башни из брони марки МЗ-2
- Машины испытывались дополнительно большими и контрольными пробегам
- Дополнительно испытывались контрольными пробегами
- Назначение бронированных боевых машин
- В сентябрь 1940 года, началось серийное производство танка Т-34
- Большую часть Л-11 выпуска июля - августа направили
- К указанным объемам производства завод не был готов
- Ситуация с производством Т-34 начала выправляться
- По капитальномустроительству: запуск первого тяжелого пролета