Начальник автобронетанкового управления Красной Армии
13 мая 1938 года начальник автобронетанкового управления Красной Армии комкор Д. Павлов и военком АБТУ дивизионный инженер Алилуев утвердили уточненную тактико - техническую характеристику танка БТ-20:
«Тип - колесно-гусеничный, с приводом на 6 колес.
Вооружение - 1 х 45 мм пушка со стабилизатором, 3 пулемета ДТ, или 1 х 76-мм пушка Л-10, 3 пулемета ДТ.
Боекомплект - 140-150 снарядов для 45-мм, 75 снарядов для 76-мм, 3024 патрона для ДТ.
Броня - защищает от 12,7-мм пуль со всех дистанций:
Щиток водителя - 30 мм, угол наклона 30 град.;
Передний лист - 20 мм, угол наклона 53 град.;
Подбашенная коробка - 20 мм, угол наклона 35 град.;
Бортовая вертикальная - 25 мм, угол наклона 0 град.;
Башня - 25 мм, угол наклона 25 град.;
Корма - 20 мм, угол наклона 18 град.;
Крыша, дно - 10 мм.
Скорость - минимальная 9 км/ч, максимальная 65 км/ч
Двигатель - дизель, 500 л. с.
Экипаж - 4 человека.
Запас хода - 250-300 км на гусеницах.
Габариты - клиренс 0,4 м, высота 2,3 м.
Преодолеваемые подъемы и спуски - 40 град.
Косогор (крен) - 30 град.
Стенка - 0,7-8,9 м.
Толщина сваливаемого дерева — 30-35 см.
Угол возвышения орудия - от -7 до +45 град.»
Протокол заседания с мнением Павлова "о создании чисто гусеничного танка был передан наркому обороны К. Ворошилову. Тот, в свою очередь, направил на имя председателя СНК СССР В. Молотова докладную записку с предложением пересмотра решения Комитета обороны № 84 от 15 августа 1937 года о разработке нового колесно-гусеничного танка.
После обсуждения в «верхах» 7 августа 1938 года принимается постановление № 198 сс Комитета обороны при СНК СССР, озаглавленное «О типах танков для вооружения танковых войск». В одном из пунктов этого документа говорилось:
«Создать два опытных образца легких танков: один - чисто гусеничный, вооруженный 76,2-мм пушкой и спаренным пулеметом с броней [защищающей] от 12,7-мм пуль со всех дистанций, максимальной скоростью 50-60 км/ч и весом не более 16,5 тн. Второй - колесно-гусеничный с шестью ведущими колесами, с 45-мм танковой пушкой и той же броней, скоростью на колесах и гусеницах 50-60 км/ч и весом не более 16,5 тн. Мотор — дизель, общий для обоих вариантов». Этим же документом устанавливались сроки изготовления новых боевых машин - 1 июня 1939 года. Таким образом, день 7 августа 1938 года следует считать датой, окончательно определившей необходимость изготовления чисто гусеничного танка.
- Все отмеченные в отчете недостатки необходимо устранить
- Начала полигонные испытания танков А-20 и А-32 в окрестностях Харькова
- Машина имела полностью сварной корпус
- При рассмотрении проектов А-20 не стояло проблемы
- «Первый маршал» СССР К. Ворошилов
- Весной 1938 года из Испании возвратилась группа советников-танкистов
- Конструкторы завода № 183 отмечали, что «оба привода равноценны»
- На А-20 планировалось установить дизельный двигатель
- КБ-24 сумело справиться с поставленной задачей
- Николай Цыганов направил письмо в ЦК с целью устранения Дика