Николай Цыганов направил письмо в ЦК с целью устранения Дика
Автор исключает возможность того, что Николай Цыганов направил это письмо в ЦК с целью устранения Дика. Скорее всего, он не подозревал о возможных результатах, хотя по-человечески Цыганова понять можно. Представь себя на его месте, дорогой читатель: ты проектируешь БТ-ИС. который показывает на испытаниях отличные результаты. Машина получила оценку на самом высшем уровне. ее производство передается на завод № 183. Однако время идет, а серийных танков нет. Как же так. скажешь ты. ведь опытные БТ-ИС были построены на ремонтном заводе, при минимуме оборудования и материалов, без привлечения опытных конструкторов. А почему же крупнейший завод, выпускающий танки БТ. имеющий мощную производственную базу и свое конструкторское бюро в течение восьми месяцев ничего не сделал? Что это такое, как не результат вредительства!
В этой неопределенной ситуации - ОКБ расформировано, объем выполненных работ по проектированию БТ-20 весьма небольшой, кто будет заниматься разработкой новой машины непонятно - в полной мере проявился организаторский талант Михаила Кошкина и твердость его характера (не зря его прозвали «Ярый»!). Прекрасно понимая, что заниматься новой машиной надо (на этот счет уже есть решение правительства - постановление Комитета обороны № 94 ее), он собирает конструкторов КБ и убеждает их в необходимости продолжать проектирование БТ-20.
Первоначально работы по новой машине, получившей в конце декабря велись временной созданной конструкторской группой под руководством Кошкина. Людей в ее состав он отбирал сам, и первоначально они трудились на добровольных началах и в свободное от основной работы время. Именно здесь как никогда пригодился опыт партийной работы Кошкина-коммуниста, который в трудный момент сумел убедить беспартийных (в большинстве своем) сотрудников КБ делать новый танк. Ведь никто не снимал с них основной работы, а А-20 являлся дополнительной нагрузкой, причем за его проектирование никаких лишних денег не платили.
В начале 1938 года в структуре конструкторского бюро завода № 183 произошли изменения. Из временной группы организуется новое конструкторское бюро - КБ-24, начальником которого стал Михаил Кошкин, а его заместителем А. Морозов. Задачей этого подразделения стало проектирование А-20. КБ-190, руководить которым поручили заместителю Кошкина, талантливому конструктору Н. Кучеренко, вело работы по модернизации и серийному выпуску БТ-7, а КБ-35 занимавшееся обеспечением производства тяжелого танка Т-35, возглавил С. Бер.
- Начальник автобронетанкового управления Красной Армии
- Весной 1938 года из Испании возвратилась группа советников-танкистов
- Конструкторы завода № 183 отмечали, что «оба привода равноценны»
- На А-20 планировалось установить дизельный двигатель
- КБ-24 сумело справиться с поставленной задачей
- Особое конструкторское бюро проработало на заводе № 183
- На заводе № 183 создавалось мощное конструкторское бюро
- Начальник КБ отдела 100 прекрасно понимал
- Ход работ по проектированию скоро показал
- Заводоуправление обязано изготовить в 2 танка БТ-9