КБ-24 сумело справиться с поставленной задачей
Несмотря на то, что конструкторов не стало больше, КБ-24 сумело справиться с поставленной задачей, хотя и опоздало к сроку: эскизный проект и макет БТ-20 были рассмотрены АБТУ РККА только 25 марта 1938 года.
В пояснительной записке к «Эскизному проекту быстроходного колесно-гусеничного танка А-20» говорилось:
«Учитывая при эскизном проектировании танка все те требования к машине, которые, с одной стороны, вызываются ее тактическими свойствами, а с другой стороны условиями производства Завода № 183, на которое и рассчитывается новый образец машины, при проектировании танка
А-20. принималось во внимание следующее:
1. Выполнение тактико-технических требований предъявляемых к проектируемому танку.
2. Учет производственных возможностей завода-изготовителя.
3. Учет направления в танковой технике и технике противотанковой зашиты.
4. Опыт эксплуатации боевых машин в воинских частях.
5. Обеспечение минимально возможного веса танка.
6. Обеспечение наилучших условий для боевой работы экипажа танка.
7. Максимально возможное увеличение огневых средств танка.
8. Обеспечение удобного обслуживания механизмов танка и пр.».
Размещение основных механизмов в новом танке оставалось таким же, как на БТ-7 за исключением топливных баков, которые были перенесены на борта боевого отделения. По габаритам А-20 оставался практически таким же, как БТ-7, за исключением ширины, увеличившейся на 242 мм.
Корпус новой машины предлагался в двух вариантах - с узким (по типу БТ-7) и широким носом, при этом за исключением конструкции передней части они были одинаковы. Корпус предполагалось изготавливать из бронелистов толщиной 10 - 16 мм полностью сварным «без дополнительных, как на БТ-7, продольных листов жесткости и подкосов». При этом все листы (за исключением 2/3 высоты бортов) устанавливались под большими углами наклона к вертикали — от 23 до 56 градусов. В лобовом листе корпуса имелся люк
ТанкА-34 № 1 во время войсковых испытаний. Февраль - март 1940 года (АСКМ).
Механика-водителя и установка курсового пулемета ДТ.
Конструкция башни предлагалась также в двух вариантах — с углами наклона брони 18 и 23 градуса. Ее вооружение состояло из 45-мм пушки со спаренным пулеметом ДТ, одного ДТ в кормовой нише и одного зенитного. Угол возвышения орудия предусматривался в 65 градусов - это было одно из требований военных по опыту боев в Испании. Таким образом пытались решить задачу борьбы с противником при действии в городе или горах. Следует сказать, что при проектировании корпуса использовался опыт работ Цыганова по машине БТ-СВ-2 и результаты ее испытаний.
- «Первый маршал» СССР К. Ворошилов
- Начальник автобронетанкового управления Красной Армии
- Весной 1938 года из Испании возвратилась группа советников-танкистов
- Конструкторы завода № 183 отмечали, что «оба привода равноценны»
- На А-20 планировалось установить дизельный двигатель
- Николай Цыганов направил письмо в ЦК с целью устранения Дика
- Особое конструкторское бюро проработало на заводе № 183
- На заводе № 183 создавалось мощное конструкторское бюро
- Начальник КБ отдела 100 прекрасно понимал
- Ход работ по проектированию скоро показал