Сейчас на сайте

Сейчас 32 гостей онлайн

Галерея



Танки Германии

Экспериментальные танки Германии. Pz.V

Pz.VВ начале 1934-го года в Германии были определены основные тактико-технические требования к среднему танку, предназначенному для поддержки в бою более легких машин, составляющих большую часть танкового парка армии. Основная задача подобных машин заключалась огневом подавлении противника при помощи орудия среднего калибра, каким была выбрана 75мм короткоствольная пушка, идеально подходящая для огневой поддержки, и многочисленных пулеметов.

Подробнее ...

На мировой арене: Абрамс против Леопарда

Рейтинг пользователей: / 35
ХудшийЛучший 

1Современный танковый мир сегодня зиждется на двух основных типах машин: дизельные танки  и механизмы с газотурбинным двигателем. Причем, разобраться, кто же из них будет посильней, порой бывает весьма и весьма сложно. Но, похоже, пока что машины с дизельным танковым двигателем в большем фаворе.

 

Об этом говорит простая статистика: танки с дизельным двигателем находятся на вооружении у 111 государств во всем мире, а танки с движком газотурбинным – всего в 9 государствах. Зато среди этих стран находятся Россия и Америка, более того, они же являются основными разработчиками, создателями и поставщиками танков этого образца в другие страны. Предпочитают «турбину» также Кувейт, Украина, Египет, СА, Белоруссия, Кипр и Южная Корея. Впрочем, эти же страны, наравне с газотурбинными, превосходно используют и дизельные танки. Так что, преимущество последних становится очевидным, по крайней мере в сфере формирования танкового парка в мировых масштабах.

2Дело в том, что танковые дизельные двигатели, по оценкам самых разных специалистов, держатся в серьезном отрыве от газотурбинных благодаря своей экономичности в плане топлива. Если рассчитать удельный расход топлива двигателем и самим танком, разброс цифр будет существенными. Например, двигатель второй версии Леопарда, а это дизельный танк, удельный расход топлива имеет 180 г\л.с в час. А удельный расход газотурбинного Абрамса составляет на 22 единицы больше.

Да что уж говорить; несколько лет (или несколько десятков лет в иных случаях) назад сразу несколько государств Европы, дабы выбрать «танк будущего» для вооружения своих армейских сил, объявили тендеры. И что же? Швейцария в 1983 году по такому тендеру выбрала дизельный Леопард-2, а вот Абрамс проиграл подчистую. В 1994 году, на этот раз тендер Швеции, объявил победителем опять-таки Леопарда. В 2002 году по греческому тендеру объявил победителем… ну, вы уже догадались. Добавим также, что в вышеозначенных тендерах принимали участие танки «Леопард-2», «Леклерк», «Челленджер», тоже с индексом 2. Это со стороны дизельных танков. Газотурбинные танки были представлены Т-80У и М1А1 «Абрамс».

И в этом же, 2022 году, минобороны Турции предложили Соединенным Штатам Америки участвовать в их тендере с Абрамсом, но оснащенным не ГТД, а дизельной системой. Также поступила и Австралия двумя годами позже, когда выбрала для оснащения армии «Абрамс», но лишь с условием, что на нем будет заменен двигатель – на дизельный.

В общем, данная статистика превосходно иллюстрирует, каковы мировые предпочтения в танковом мире!


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Видео

Авторизация

Комментарии

Танки СССР

«Калиф на час». Танк Т-34-76

 

горящий Т-34-76С началом Великой Отечественной войны советский танк Т-34-76 произвел фурор на поле боя. По своим тактико-техническим характеристикам он на порядок превосходил всех своих соперников. Самые тяжелые немецкие танки Pz.III и Pz.IV ничего не могли противопоставить отечественной машине. Однако время не стоит на месте, а во время войны течет в разы быстрее. За три года Т-34-76 из короля поля боя превратился в мальчика для битья.

Подробнее ...






PR-CY.ru