На мировой арене: Абрамс против Леопарда
Современный танковый мир сегодня зиждется на двух основных типах машин: дизельные танки и механизмы с газотурбинным двигателем. Причем, разобраться, кто же из них будет посильней, порой бывает весьма и весьма сложно. Но, похоже, пока что машины с дизельным танковым двигателем в большем фаворе.
Об этом говорит простая статистика: танки с дизельным двигателем находятся на вооружении у 111 государств во всем мире, а танки с движком газотурбинным – всего в 9 государствах. Зато среди этих стран находятся Россия и Америка, более того, они же являются основными разработчиками, создателями и поставщиками танков этого образца в другие страны. Предпочитают «турбину» также Кувейт, Украина, Египет, СА, Белоруссия, Кипр и Южная Корея. Впрочем, эти же страны, наравне с газотурбинными, превосходно используют и дизельные танки. Так что, преимущество последних становится очевидным, по крайней мере в сфере формирования танкового парка в мировых масштабах.
Дело в том, что танковые дизельные двигатели, по оценкам самых разных специалистов, держатся в серьезном отрыве от газотурбинных благодаря своей экономичности в плане топлива. Если рассчитать удельный расход топлива двигателем и самим танком, разброс цифр будет существенными. Например, двигатель второй версии Леопарда, а это дизельный танк, удельный расход топлива имеет 180 г\л.с в час. А удельный расход газотурбинного Абрамса составляет на 22 единицы больше.
Да что уж говорить; несколько лет (или несколько десятков лет в иных случаях) назад сразу несколько государств Европы, дабы выбрать «танк будущего» для вооружения своих армейских сил, объявили тендеры. И что же? Швейцария в 1983 году по такому тендеру выбрала дизельный Леопард-2, а вот Абрамс проиграл подчистую. В 1994 году, на этот раз тендер Швеции, объявил победителем опять-таки Леопарда. В 2002 году по греческому тендеру объявил победителем… ну, вы уже догадались. Добавим также, что в вышеозначенных тендерах принимали участие танки «Леопард-2», «Леклерк», «Челленджер», тоже с индексом 2. Это со стороны дизельных танков. Газотурбинные танки были представлены Т-80У и М1А1 «Абрамс».
И в этом же, 2022 году, минобороны Турции предложили Соединенным Штатам Америки участвовать в их тендере с Абрамсом, но оснащенным не ГТД, а дизельной системой. Также поступила и Австралия двумя годами позже, когда выбрала для оснащения армии «Абрамс», но лишь с условием, что на нем будет заменен двигатель – на дизельный.
В общем, данная статистика превосходно иллюстрирует, каковы мировые предпочтения в танковом мире!
- Завод пытался устранить выявленные дефекты
- Из Действующей Армии поступили донесения
- Вторжение в Польшу
- Странные танки
- СТЗ сумел сдать 300 тридцатьчетверок
- По донесению тов. Левина
- Главный инженер СТЗ
- Экспериментальные работы по танку Т-34 в 1941 г
- Новая технология изготовления корпуса танка Т-34
- При изготовлении корпуса по новому методу