Новая технология изготовления корпуса танка Т-34
Новая технология изготовления корпуса танка Т-34 значительно упростила изготовление его и явилась одним из основных факторов, позволивших заводу 264 резко увеличить производство корпусов.
Выпуск в декабре месяце по сравнению с маем 1941 года увеличился более чем в 35 раз, поэтому мы рекомендуем разработанные нами технологические и конструктивные принципы всем заводам Советского Союза для увеличения выпуска столь необходимых танков для скорейшей победы над врагом».
Таким образом, с конца ноября 1941 года завод № 264 перешел на изготовление башен по упрощенной технологии, а с декабря и корпуса танка Т-34. Все это позволило резко увеличить выпуск комплектов броне - леталей для СТЗ.
Последний также вносил в конструкцию тридцатьчетверки большое количество изменений. В отчете об итогах работы завода за 1941 года старший военпред Левин докладывал в ГАБТУ КА:
«Основные изменения, внесенный в танк заводом СТЗ в 1941 г.
Весь выпуск Т-34 разбит на отдельные партии, в каждой партии по 200 машин со своим индексом партии, расположенном в следующем порядке:
1 - я - Ф, 2-я - Е. 3-я - Л. 4-я - И. 5-я - К; 6-я - С и 7-я - Д.
1. С машины № Ф1405134 установлено ТПУ-3, с машины № Ф1401001 по 1405134 устанавливалось ТПУ-2.
2. С машины № Ф1401001 по 1409039 устанавливались прицелы ТОД-7, ПТ-7 и ПТК.
3. С машины № И1409039 по С1412090 установлены ТМФД-7 и ПТ-4-7.
4. С машины № 0412179 вместо ТМФД-7 начали устанавливать ТОД-1, 2, 3 и 6 (заменители). Вместо ПТ-4-7 стали устанавливать зеркальную панораму или ПТК.
5. С машины № Е1407174 введена гребенка для предохранения тяг коробки перемены передач от изгиба.
6. С машины № Л1409165 установлен новый воздухоочиститель и изменено устройство для регулирования тормозных лент.
7. С машины № И1410109 введена новая боеукладка (чемоданы на 9 снарядов вместо 3).
8. С машины № К1410013 введены опорные катки с металлическим ободом и внутренней амортизацией.
9. С машины № Л1409182 установлена новая гусеница под новый опорный каток и чугунный картер коробки перемены передач.
10. С машины № И1410199 установлен на машины двигатель М-17Ф (всего за 1941 г. было установлено ремонтных моторов М-17Ф 120 шт.). Ввиду необеспеченности В-2 установка двигателей М-17Ф ремонта Сталинградской авиашколы продолжалось и в 1942 г.
11. С машины № К1411104 устанавливался генератор ГТС-1000 производства СТЗ вместо ГТ-1000.
12. С машины № К1412123 вместо амперметра и вольтметра устанавливалась контрольная лампочка.
Подбитый танкТ-34 производства СТЗ с корпусов и башней завода № 264 с соединением в «шип».
Лето 1942года (ЯМ).
13. С машины № 1412028 устанавливался двигатель М-17Т с генератором ДСФ-500Т, введена новая схема электрооборудования для генератора ДСФ. В 1941 г. было установлено в танк 97 двигателей М - 17Т.
14. С машины № С1412123 не устанавливались моторчики поворота башни и моторчики вентиляции боевого отделения до 1 февраля 1942 г. включительно.
На танках № Ф2401052, Ф2401053, Ф2401054, Ф2401055, Ф2401058, Ф2401061, Ф2401063, Ф2401068, Д1412006, Ф24001038 - установлены огнеметы АТО-41. 10 огнеметных танков Т-34 отправлены 2.02.1942 г. на Юго-Западный фронт.
Основные дефекты машин:
1. Скол зубьев КПП, поломка шестерен 3 - 1 скорости.
2. Выход из строя главного фрикциона.
3. Система охлаждения двигателя М-17.
С ноября 1941 г. завод начал изготавливать отдельные элементы электрооборудования: генераторы ГТС-1000, выключатель массы, сборка РР по типу РРТ-4576А из деталей РР-РРА.
В декабре 1941 г. переделано реле РС-371 для работы в схеме на 12 В с двигателем М-17. кнопки стартера и тумблера, штепсельные розетки. ВКУ.
- СТЗ сумел сдать 300 тридцатьчетверок
- На мировой арене: Абрамс против Леопарда
- По донесению тов. Левина
- Главный инженер СТЗ
- Экспериментальные работы по танку Т-34 в 1941 г
- При изготовлении корпуса по новому методу
- После эвакуации Мариуполя
- СТЗ единственное предприятие производивший танки Т-34
- В октябре 1941 года выпуск танков на СТЗ упал
- Танки периода начала второй мировой войны