Сейчас на сайте

Сейчас 27 гостей онлайн

Галерея



Танки Германии

Экспериментальные танки Германии. Pz.V

Pz.VВ начале 1934-го года в Германии были определены основные тактико-технические требования к среднему танку, предназначенному для поддержки в бою более легких машин, составляющих большую часть танкового парка армии. Основная задача подобных машин заключалась огневом подавлении противника при помощи орудия среднего калибра, каким была выбрана 75мм короткоствольная пушка, идеально подходящая для огневой поддержки, и многочисленных пулеметов.

Подробнее ...

СТЗ единственное предприятие производивший танки Т-34

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

С октября 1941-го и до весны 1942 года СТЗ остается единственным предприятием, производившим танки Т-34 в значительных количествах - и эвакуированный в Нижний Тагил завод № 183, и подключенный к выпуску тридцатьчетверок «Красное Сормово» в это время еще не могли выдавать продукцию в нужном количестве. Поэтому для увеличения сборки Т-34 на СТЗ на совещании, прошедшем 10 октября 1941 года с участием представителей ГАБТУ КА и недавно созданного наркомата танковой промышленности, разрешили сталинградцам вносить в конструкцию танка изменения, упрощающие производство. Несмотря на это все нововведения должны были утверждаться головным заводом № 183 и заказчиком - ГАБТУ КА.

Уже в коше октября 1941 года Т-34 СТЗ стали оснащаться литыми опорными катками с внутренней амортизацией. Это позволило не только увеличить их выпуск - не требовалась обработка катка на карусельных станках - но и сэкономить резину, в которой стал ощущаться недостаток. Кстати, вскоре в качестве резинового буфера в катках на СТЗ стали использовать бандажи от тракторов СТЗ-5,имевшиеся на заводе в большом количестве. Это решение позволило не только сэкономить на резине, но и, как не странно повысить качество катков - ведь бандажи были еще довоенного производства из натурального каучука. Катки с внутренней амортизацией производства СТЗ по своей надежности даже превосходили аналогичные выпуска завода № 183. Например, на совещании по качеству танков Т-34, прошедшем в сентябре 1941 года, начальник ОТК завода № 183 А. Волков сказал:

«Машины с поддерживающими колесами с внутренней амортизацией у нас не выдерживают гарантийного километража, а на СТЗ работают. Объясняется это тем, что колеса в данном исполнении на заводе №183 не имеют такой резины, которую имеет СТЗ, используя для этой цели грузошины катков тракторов, что значительно лучше, чем резина, устанавливаемая на колеса машин 18З-го завода».

Еще одним, и довольно серьезным, нововведением СТЗ стала измененная технология производства броне - корпусов и башен, во многом определившая характерные черты сталинградских тридцатьчетверок вплоть до окончания их выпуска. Речь идет о внедрении в производства нового метода изготовления корпусов и башен.

Следует сказать, что сварная башня для танка Т-34 выпуска 1941 года была очень сложной конструкцией, требовавшей соответствовавшего оборудования и хорошо подготовленных кадров. Техпроцесс сборки такой башни был разработан на Мариупольском заводе имени Ильича. По такому же техпроцессу изготавливали башни и на заводе № 264.



Newer news items:
Older news items:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Видео

Авторизация

Комментарии

Танки СССР

Танки второй мировой войны СССР. Жизнь сегодня

 

в парадном строю на 9 МаяБезусловно, качество любой боевой машины определяется в первую очередь периодом ее нахождения на вооружении. Со времен окончания Великой отечественной войны прошло уже более 65 лет, а один из творцов той великой победы, танк Т-34-85 до сих пор состоит на вооружении некоторых стран мира. Достаточно сказать, что с вооружения российской армии он был снят в 1993-м году, а в середине 90-х с успехом применялся на территории бывшей Югославии всеми противоборствующими сторонами.

Подробнее ...






PR-CY.ru