Дефекты по Т-34
Дефекты по Т-34:
Не выключение и горение дисков главного фрикциона, поломка переднего балансира (из 9 машин 2 сломаны при езде по мерзлому фунту), раздутие масляных баков из-за уменьшенного размера сечения сетки в маслофильтре (установлена № 24 вместо № 18, на всех машинах идет замена на тот, что на чертежах - № 24), имеют место случаи заедания шестерен коробки перемены передач на валах (8 случаев). В процессе монтажа выяснилось, что юбка башни заедает о нижний погон (необходимо подтачивать башню на 1 мм. так как из-за износа шариков она проседает)».
Планом на 1941 год планировалось резкое увеличение выпуска тридцатьчетверок на СТЗ - до конца года предусматривалось изготовить 1000 машин. Для обеспечения выполнения этого задания к началу нового, 1941 года, в Сталинград доставили новые полные комплекты чертежей и технологических карт с завода № 183. Кроме того, в декабре 1940 года из Харькова на СТЗ приехала бригада из пяти человек инженеров для оказания помощи в организации серийного выпуска танка Т-34, благодаря этим мерам положение с производством тридцатьчетверок на Сталинградском тракторном стало выправляться. Так, по отчету военпреда Левина за март 1941 года завод проделал следующую работу:
«За отчетный месяц предъявлено 47 танков, признаны годными - 47, выдержали испытания - 42. Окончательно принято с начала года 75 машин, за март - 45. Башни под пушку Ф-34 очень поздно поступили с завода № 183».
4 марта 1941 года первая партия тридцатьчетверок сталинградской сборки - 30 машин - была отгружена в войска. Их получила 12-я танковая дивизия Киевского Особого военного округа.
В сводке о работах СТЗ за май 1941 года говорилось:
За июнь 1941 года было приято 86 танков Т-34. О ходе работ в этом месяце военпред Левин докладывал следующее:
«С начала года выпущено 195 машин, за месяц 60. Принято с начала года 208 машин, за месяц 70. Отправлено с начала года 156 танков, остаток составляет 52 танка. Будут отгружены 2 июня 1941 г. 14 танков, остальные 9.06.1941 г. из-за отсутствия аккумуляторов, 31 мая 1941 г. получено 200 штук».
После начала Великой Отечественной войны план производства танков на СТЗ увеличили на 50% - с 1000 до 1500 машин. Для обеспечения этого резко сокращалось производство невоенной продукции.
«В основном месячная программа выполнена в последней декаде месяца. Это говорит о том, что сборочный цех при условии его обеспечения всеми необходимыми деталями и агрегатами может давать около 200 машин в месяц. Узким местом по выпуску танков на СТЗ до сего дня является механический цех. Для обеспечения выпуска танков по расширенной программе необходимо:
- часть оборудования тракторного цеха загрузить деталями Т-34;
- увеличить количество станочного оборудования в механическом цехе;
- обеспечить завод бесперебойной поставкой агрегатов и деталей с кооперированных заводов, особенно № 264, который поставляет корпуса и башни.
Для выполнения расширенной программы заводоуправление приняло следующие меры:
- часть оборудования из других цехов переведено в механический - танковый (25 станков);
- часть деталей разместили для изготовления по другим цехам;
- механический цех переведен на двухсменную работу с 11-часовым рабочим днем.
Но этих мероприятий будет недостаточно, считаю необходимым пойти на увеличение танковой программы за счет уменьшения выпуска тракторов».
- В октябре 1941 года выпуск танков на СТЗ упал
- Танки периода начала второй мировой войны
- Если заводы поставщики в первой половине августа не поставят
- Поворот башни с помощью гидравлической системы
- Завод № 264 в 1940 году получил задание
- СТЗ получил из Харькова первый корпус
- На пути к войне
- Сделано В Сталинграде
- В боях за Калинин были потеряны
- Германские танковые дивизии