Сейчас на сайте

Сейчас 46 гостей онлайн

Галерея



Танки Германии

Зенитные танки германии второй мировой войны

 

Flakpanzer 38tВо второй половине второй мировой войны немецкая армия столкнулась с громадным численным превосходством авиации противника, в результате чего встала острая необходимость защиты сухопутных войск в боевых порядках и на марше от воздействия вражеской авиации. Наиболее эффективным средством защиты стали зенитные самоходные установки. К 1945-му году Германия была лидером в области подобных разработок.

Подробнее ...

СТЗ получил из Харькова первый корпус

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

В конце мая - начале июня 1940 года СТЗ получил из Харькова первый корпус с башней для танка Т-34, а 16 июня здесь собрали первый танк, главным образом из деталей завода № 183. Военпред Левин докладывал в ГАБТУ КА:

«Специальное КЗО СТЗ пересматривает чертежи согласно замечаниям завода № 183. Технология по всем группам отработана. К существующим станкам необходимо заказать еще 250-260 шт. Идет переделка сдаточного цеха Т-26 - очень медленно. Заводом по намеченной технологии к 17.06.40 г. собрана одна машина Т-34, которая прошла заводскую обкатку. Обнаружены следующие дефекты:

А) вышел из строя стартер из-за несовершенства его конструкции;

Б) течь масла через сапун компрессора;

В) ослаблено крепление маховика вентилятора на хвостовике коленчатого вала двигателя (некачественный монтаж); г) не работает сервомеханизм из-за недостаточного давления воздуха, подаваемого компрессором (2 атм.).

Машина к сдаточному пробегу будет готова через 15-20 дней. До получения с завода № 183 чертежей на механическое сервоуправление, до установки его на машину, проводить сдаточный пробег считаю нецелесообразным».

По графику, утвержденному в наркомате среднего машиностроения, в октябре СТЗ должен был изготовить в августе-сентябре 20 Т-34, еще 20 в октябре и по 30 в ноябре и декабре. Поэтому на заводе ускоренными темпами шла подготовка к производству - разрабатывалась технология, изготавливались приспособления и штампы, причем для выпуска последних ввели даже сверхурочные работы.

Первая собранная машина проходила обкатку, на ней заменяли временно установленные агрегаты (например баки) на соответствующие чертежам, отрабатывали технологию сборки. Но несмотря на большой объем проведенных работ, выполнить установленное наркоматом задание не удалось, о чем военпред Левин догладывал в ГАБТУ КА 2 октября 1940 года:

«Отработка чертежей закончена. Отработка технологического процесса по всем цехам закончена. Отстает изготовление средств контроля, приспособлений по сборке и сварке. Внешних причин, тормозящих изготовление средств производства на СТЗ в срок, не было - слабое руководство со стороны дирекции завода, слабая работа спецотдела.

Приказ НКСМ об изготовлении 15 машин к 15 сентября 1940 г. не выполнен. Согласно указаниям директора СТЗ цеха должны были к 1 октября 1940 г. изготовить и сдать сборочному цеху все детали на 5 машин, чтобы

Начать сборку первых машин, которые обеспечены корпусами.

В настоящее время в сборочном цехе на козлах находятся поступившие 6 корпусов. СТЗ получил 6 корпусов с башнями, кроме того, получено с завода № 183: моторов - 7, балансиров передних - 11, кривошипов - 2, картеров коробок перемены передач с шестернями и валами - 16 шт. Собрана 1 коробка передач и 4 собираются. Погоны к башням не подходят, так как первые 6 башен изготовлены по опытным чертежам установочной партии. Необходима расточка, но новых чертежей на башню нет. В данный момент СТЗ приступает к выполнению правительственной программы по выпуску 20 машин в октябре 1940 г. Необходимо поднять дисциплину на заводе. По кооперации СТЗ получает: бронировка маски пушки Л-11 - завод № 183, стартера СТ-700 - завод ЗЭМ г. Москва, радиостанции - завод № 203, стекла «Триплекс» - завод № 25, резиновые изделия - завод «Красный треугольник», корпус и башня - завод № 183. Необходимо содействие в отгрузке корпусов с завода № 183».

В ноябре удалось собрать шесть танков, два из которых до конца месяца прошли заводской пробег, показавший положительные результаты. Всего ж до конца 1940 года на СТЗ сумели собрать 23 танка Т-34, из которых военная приемка приняла только шесть машин.

В январе 1941 года было собрано еще 15 танков, прошло сдаточный пробег 5, прошло заводской пробег 12, подготовлено к сдаточному пробегу 14 и еще 19 находилось на конвейере. Кроме того, за месяц СТЗ получил 57 бронекорпусов (из них 17 без башен). 50 пушек Л-11 (еще 20 доставили в декабре) и 49 двигателей В-2.

О причинах срыва задания по выпуску танков Т-34 на СТЗ за 1940 год военный представитель ГАБТУ КА на СТЗ военинженер 2-го ранга Левин 21 января 1941 года докладывал:

«По вопросу о состоянии подготовки средств производства и выпуске машины Т-34 на СТЗ на 1 января 1941 г.

Согласно договору № 4-677 от 14 ноября 1940 г. СТЗ в четвертом квартале обязан был изготовить 100 танков Т-34, СТЗ программу не выполнил. Состояние по сборке следующее.

Корпусов с башнями на СТЗ поступило всего 50 шт., в том числе за третью декаду декабря 17 шт., моторов 37 шт. Сборочным цехом снято с конвейера 23 танка из числа которых заводским пробегом испытано 13 шт., предъявлялось к сдаточному пробегу 9 шт., сданы 6 шт. Окончательно укомплектованных и сданных машин нет. Согласно сроков поступления броневых корпусов, завод мог собрать больше машин, так как уже на 15 ноября 1940 г. был обеспечен 12 корпусами и, следовательно, мог к 1 декабря 1940 г. собрать 12 машин.

При соответствующей подготовке узлов и деталей в октябре - декабре так же могли быть собраны 27 танков из корпусов, поступивших в первых двух декадах декабря, итого завод мог собрать 39 машин.

Сборочный цех не использовал свои возможности по сдаче указанного числа машин из-за:

1. Ряда неувязок и неполадок в работе цеха, имевших место в конце ноября, так как цех был только вновь организован и укомплектован молодыми, малоопытными кадрами.

2. Ряда дефектов, неувязок производственного и конструктивного порядка, встречавшихся при сборке машин.

В цеху отсутствовало необходимое количество кранов для монтажа тяжелых агрегатов. Есть один 15 т мостовой кран и один автокран. Необходимо еще два крана грузоподъемностью 30 - 7,5 т с длиной пролета 17,5 м, один кран грузоподъемностью 30 - 7,5 т с пролетом 26,5 м, два козловых крана.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Видео

Авторизация

Комментарии

Танки СССР

«Калиф на час». Танк Т-34-76

 

горящий Т-34-76С началом Великой Отечественной войны советский танк Т-34-76 произвел фурор на поле боя. По своим тактико-техническим характеристикам он на порядок превосходил всех своих соперников. Самые тяжелые немецкие танки Pz.III и Pz.IV ничего не могли противопоставить отечественной машине. Однако время не стоит на месте, а во время войны течет в разы быстрее. За три года Т-34-76 из короля поля боя превратился в мальчика для битья.

Подробнее ...






PR-CY.ru