Сейчас на сайте

Сейчас 110 гостей онлайн

Галерея



Танки Германии

Экспериментальные танки Германии. Pz.V

Pz.VВ начале 1934-го года в Германии были определены основные тактико-технические требования к среднему танку, предназначенному для поддержки в бою более легких машин, составляющих большую часть танкового парка армии. Основная задача подобных машин заключалась огневом подавлении противника при помощи орудия среднего калибра, каким была выбрана 75мм короткоствольная пушка, идеально подходящая для огневой поддержки, и многочисленных пулеметов.

Подробнее ...

1930-е годы: новые технологии

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

В конце 1920-х годов развитие танка во многих странах шло медленно. В Британии компания «Виккерс-Армстронг» создала серию средних танков. Мк I стал первым танком, у которого размещенная в башне пушка могла не только поворачиваться по горизонту, но и по углу возвышения. Он создавался для действий в отдаленных территориях, типичных для Британской империи, где могли быть пустыни, поэтому взяли для танка мотор с воздушным (вместо водяного) охлаждением, но эта концепция оказалась не слишком удачной.
Затем появился средний танк Мк II, ставший первым в мире «быстроходным» танком.

Способный двигаться со скоростью 48 км/ч (30 миль/ч), Мк II имел тонкую броню и не годился на роль сильной боевой машины. За ним последовал Мк III, названный «16-тонным», хотя его вес несколько превышал эту величину. Мк III, подобно своим предшественникам, тоже был слабо бронирован и достаточно быстр. Его вооружение состояло из 3-фунтовой пушки в главной башне и двух пулеметов во вспомогательных башнях. Многобашенное «сумасшествие» вернулось как результат влияния танка «Индепендент». Mk III обладал некоторыми из лучших качеств танка «Индепендент», такими как устойчивость и проходимость. Его главным недостатком была высокая стоимость. Экономический кризис сокращал бюджет, и сумели построить лишь прототипы.

В это время был повышен интерес к легким танкам - частью из-за их меньшей стоимости. Основной моделью в Британии считали «6-тонный танк Виккерс-Армстронг», конструкция которого создавалась под влиянием американской концепции, а танк продавался нескольким странам, в том числе СССР, Финляндии, Болгарии, Румынии, Китаю и Таиланду. Он широко экспортировался и копировался в ряде стран, но в Британии не было денег на танки, и в британскую армию он не попал.

Однако в США деньги были. Армия искала модель легкого танка, который можно было бы перевозить в стандартном 5,1-тонном (5 метрических тонн) грузовике. Эта спецификация породила легкий танк Т1 с названием «боевой автомобиль» - мы помним, что кавалерии США не разрешалось разрабатывать или иметь танки. Танк получился несколько тяжелее - 6,8 тонны (6,7 метрических тонн), но довольно удачным - вооружение 37 мм (1,45 дюйма) пушка и пулемет. Но его броня была тонкой и скорость - небольшой для легкого танка.
Т1 не приняли на вооружение, но он стал основой для нескольких экспериментальных моделей, которые если и не показали достоинств, но прояснили существо недостатков Т1. Затем появилась революционная машина ТЗ, спроектированная Дж. Уолтером Кристи.

Проект берет начало в 1919 году - танк, способный двигаться как на колесах, так и на гусеницах. Первые годы после окончания мировой войны не способствовали созданию танков, и, тогда военные, США не проявили интереса к нему.
ТЗ, называвшийся также М1928 или «Convertible» (англ. «трансформируемый»), стал второй попыткой создания колесного/гусеничного танка. В полевых условиях его можно «обувать» гусеницами; но еще важнее - это был первый танк с системой подвески «Кристи». В ней каждое колесо ходовой части подвешено на индивидуальной пружине и может реагировать на препятствие непосредственно, не дожидаясь реакции всей машины. Подвеска «Кристи» резко снизила тряску, испытываемую экипажем танка, позволяя машине маневрировать на большей, чем прежде, скорости и повысить шанс на попадание при стрельбе на ходу. Танк ТЗ был скорее «технологическим демонстратором», чем боевой машиной. Когда довольные им военные предложили купить его, конструктор отказался и на базе ТЗ стал создавать боевой танк.

Танк «Кристи М1931» еще болел «детскими болезнями», включая дефекты мотора, но его купила армия США, принявшая его на вооружение пехоты под наименованием МЗ. Аналогичные машины пошли и в кавалерию, как «Т1 (Кристи) боевой автомобиль», чем создалась путаница с более ранней моделью, называвшейся так же. Вооружение «пехотного» танка состояло из 37 мм (1,45 дюйма) пушки, а «кавалерийского» танка - из пулемета. За головной моделью последовала улучшенная версия ТЗЕ2, с более прочной броней, новым двигателем и дополнительными пулеметами. Скорость ТЗЕ2 возросла до 97 км/ч (60 миль/ч) на колесах. Кристи постоянно стремился улучшать конструкцию. Одну слегка адаптированную версию купила британская армия, и две - СССР, чем было оказано влияние на развитие танков в этих странах. Первым советским танком, выполненным на базе «Кристи», стал БТ-2 - быстроходный, но ненадежный маленький танк с экипажем из трех человек. Сначала он был вооружен пулеметом, но быстро обзавелся 37 мм пушкой. После нескольких экспериментальных моделей Советский Союз наладил выпуск танков БТ-5, с подвеской «Кристи» и мотором «Либерти» (как на М1931).

БТ-5 был хорошим танком, и его схожесть с более поздними советскими танками неслучайна. Он стал предшественником Т-34, успешно воевал в Гражданской войне в Испании (1936 - 1939) и в боях с японцами в Маньчжурии. С 45 мм пушкой и пулеметом, с легкой броней, танк был очень быстрым, надежным и эффективным.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Видео

Авторизация

Комментарии

Танки СССР

«Калиф на час». Танк Т-34-76

 

горящий Т-34-76С началом Великой Отечественной войны советский танк Т-34-76 произвел фурор на поле боя. По своим тактико-техническим характеристикам он на порядок превосходил всех своих соперников. Самые тяжелые немецкие танки Pz.III и Pz.IV ничего не могли противопоставить отечественной машине. Однако время не стоит на месте, а во время войны течет в разы быстрее. За три года Т-34-76 из короля поля боя превратился в мальчика для битья.

Подробнее ...






PR-CY.ru