Сейчас на сайте

Сейчас 17 гостей онлайн

Галерея



Танки Германии

Плавающие модели немецких танков

 

Pz.II с поплавкамиО плавающих танках фашистской Германии известно очень мало, куда большую известность имеют плавающие машины нашей армии, а также разработки японских, американских и английских конструкторов. Однако, в Германии тоже уделяли внимание этому вопросу, только к его исполнению немецкие конструкторы подошли несколько по иному, да и события второй мировой войны не оставили широкого маневра для деятельности в данном направлении.

Подробнее ...

Танки периода конца первой мировой войны

Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 

Когда Первая мировая война подходила к концу, большие заказы на производство танков уже были в процессе выполнения в Британии, Франции и в меньшей степени в Германии. Эти заказы аннулировали или сократили, потому что необходимость массовых танковых атак исчезла. Уже имеющиеся в армиях большие количества танков исключали возможность размещения новых заказов в промышленности. Как обычно в подобных случаях, военные закупки быстро уменьшались, военные бюджеты урезались, а фонды передавались на восстановление экономики мирного времени.

Поэтому в начале 1920-х годов армии Британии и Франции располагали огромными количествами танков, но это были устаревшие по конструкции танки военного времени. Для создания новых моделей денег было мало, и этот процесс замедлился на какое-то время.

В Германии заморозили все работы. По условиям перемирия ей запрещалось иметь танковые войска, хотя разрешались бронеавтомобили, полезные для сил внутренней безопасности, но создание танков было прекращено в 1918 году. Отложенные в сторону проекты включали тяжелый гигантский танк прорыва обороны «К-Ваген», выполненный по концепции «ромбовидного» танка. Его собирались вооружить четырьмя 77 мм (3 дюйма) пушками и семью пулеметами, что увеличивало численность экипажа до 22 человек.

«К-Ваген» был типичным памятником военного мышления. Это медленно двигающееся сооружение, способное преодолевать крупные препятствия и широкие траншеи, созданное для переползания полосы «ничейной» земли и уничтожения укрепленных позиций, а не для нанесения молниеносных ударов на открытой местности, как проектировались последующие германские танки. Но этот танк все же стал предвестником увлечения германских конструкторов сверхтяжелыми танками, возродившегося спустя годы. Более того, стремление полностью перевооружиться, когда срок действия перемирия закончился, открывало больше возможностей для создания новых образцов, чем в странах, где оставалось большое, оставшееся от войны «наследие».

Франция закончила войну с танком «Рено FT-17». Этот неплохой сам по себе танк тоже соответствовал концепции медленного продвижения для поддержки пехоты, а не концепции операций в кавалерийском стиле. Такие танки оставались на вооружении французской армии даже в 1940 году, и за 20 лет тактика их использования не изменилась.

В конце войны во Франции также создали проект тяжелого танка «прорыва» - «FCM Char 2С», названного конструкторами «танком-крепостью». Его силовая установка включала бензиновый мотор и электрическую трансмиссию, несмотря на проблемы с подобной схемой предыдущей модели «Сент-Шамон». «Шар 2С» стал первым в мире многобашенным танком. Большое количество башен стало в 1920 - 30-е годы чем-то вроде преходящего увлечения, по ни один подобный танк не стал успешным. Танк был вооружен обычной 75 мм (2,95 дюйма) пушкой, размещенной в главной башне, и имел кормовую башню с пулеметом.

Кроме того, были три пулемета, установленные в корпусе 75 мм (2,95 дюйма) пушки французских танков того времени казались внушительными в сравнении с пушками меньшего калибра танков других стран, проектировавшихся в этот период, но следует сказать, что это были обычные полевые орудия, стрелявшие фугасными снарядами для разрушения укреплений пехоты, а не высокоскоростные противотанковые пушки. То же самое можно сказать и о вооружении танков других стран. Например, в Британии перешли от переделанной 6-фунтовой морской пушки (57 мм2,24 дюйма) к пушкам меньшего калибра начального периода Второй мировой войны, и это не считалось ослаблением. Когда танки от роли мобильных артиллерийских позиций перешли к роли кавалерии на гусеницах, им все больше требовалось оружие, пробивающее броню.

Снаряд меньшего калибра, но летящий с большей скоростью и имеющий специально подобранную форму, более подходил для этой цели, чем обычный фугасный снаряд. Со временем идея мобильной артиллерии возродилась в виде самоходных пушек с легкой броней.
Созданный Британией и США совместный проект танка Mk VIII «Либерти» или «Интернэшнл» прекратили в конце войны после выпуска всего восьми из намеченных 4500 танков. Было построено несколько машин модели Mk IX. Но это был не танк, а первая, созданная по заказу бронированная машина пехоты (БМП). Она не успела принять участие в войне, но обладала важным качеством - Mk IX была амфибией.
Если Мк VIII - сильно усовершенствованная версия танка Первой мировой войны, то две другие конструкции, разрабатывавшиеся в Британии, положили начало движению к новой концепции танка. Средний танк Мк С проектировался с задачей максимального улучшения условий работы экипажа. Два десятка таких машин, с бронированной надстройкой на «полуромбовидном» корпусе, построили во время перемирия. Это был последний британский танк без специальных узлов подвески, он также имел «женский» и «мужской» варианты с разным вооружением.

Средний танк Mk С обладал неплохими характеристиками. Он имел такой же запас хода, как «Уиппет», и скорость, как Mk VIII, но превосходил их по маневренности. Броня и вооружение были достаточными, и, что самое лучшее, его экипаж насчитывал всего четыре человека, все они находились в одном отсеке танка и могли переговариваться друг с другом. Было заказано 500 танков Мк С (из общего планировавшегося числа 6000 - 4000 «женских» и 2000 «мужских»). Однако на следующий день после окончания войны решили отказаться от постройки новых танков. Фуллер, уже генерал, понимал, что неплохой средний танк Мк С не обладает необходимой проходимостью по пересеченной местности из-за отсутствия подвески.

Средний танк Mk D, спроектированный подполковником П. Джонсоном, мог удовлетворить требованиям Фуллера. Его характеристики казались фантастическими: он имел прочную броню, но способен взбираться на крутые препятствия, перебираться через широкие траншеи, быстро подниматься по склону и проходить расстояние 322 км (200 миль). И помимо всего этого, он должен был иметь возможность двигаться по мостам и, как требовал Фуллер, быть комфортным для экипажа и способным плавать.
Для разработки среднего танка Mk D приняли смелое решение - прекратить конструирование среднего танка Мк С и использовать все выделенные на него ресурсы. И самое удивительное - новый танк удовлетворил всем заданным ему требованиям. Фуллер был очень доволен. И он пошел еще дальше и предложил для армии создать не только этот танк, но и еще две другие модели - одну для поддержки пехоты, другую - просто как транспортер для подвоза боеприпасов.

Однако, хотя Фуллер и некоторые еще, разделявшие его взгляды, предлагали новую форму быстротечных военных действий с использованием танков на манер бронированной кавалерии, за которой следовала, поддерживая ее, пехота, более традиционное мышление ожидало повторения боевых действий в духе Первой мировой войны.
В целом эта война была «окопной» - и это было главным, а не желание переломить ситуацию и вернуться к мобильной войне при помощи танков.
Однако работа в Британии продолжалась. Джонсон возглавил первый в стране Отдел проектирования танков и получил задание создать новый легкий танк для Северо-Западной Территории и других отдаленных театров. Джонсон подготовил проект, и прототип танка, казалось, выполнял все, требовавшееся от него, но по каким-то причинам британское правительство купило танк «Виккерс», даже не посоветовавшись с Фуллером, Джонсоном или кем-то еще, кто мог бы возразить. По бюджетным соображениям, этот танк сразу же запустили в производство, и армия получила неплохой танк, но не более того.

А тем временем «Средний танк Мк D» и «Легкий пехотный танк», как назывался проект Джонсона, требовали больше времени для проработки доводки в первоклассные боевые машины. Но для этого требовались деньги, которых не было. Отдел проектирования танков закрыли, а прототипы отправили на переплавку. Одним росчерком пера Британия потеряла лидерство в технологии танкостроения.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Видео

Авторизация

Комментарии

Танки СССР

Танки второй мировой войны СССР. Жизнь сегодня

 

в парадном строю на 9 МаяБезусловно, качество любой боевой машины определяется в первую очередь периодом ее нахождения на вооружении. Со времен окончания Великой отечественной войны прошло уже более 65 лет, а один из творцов той великой победы, танк Т-34-85 до сих пор состоит на вооружении некоторых стран мира. Достаточно сказать, что с вооружения российской армии он был снят в 1993-м году, а в середине 90-х с успехом применялся на территории бывшей Югославии всеми противоборствующими сторонами.

Подробнее ...






PR-CY.ru