Вышестоящие инстанции, обеспокоенные таким состоянием дел
Вышестоящие инстанции, обеспокоенные таким состоянием дел, направили в Харьков несколько запросов, и 6 сентября 1941 года получили ответ за подписью директора завода Максарева главного конструктора А. Морозова. Это письмо ушло сразу по нескольким адресатам — начальнику ГАБТУ КА Федоренко, начальнику танкового отдела (создан после начала войны. - Прим. автора) наркомата среднего машиностроения Гнесину, заместителю наркома государственного контроля Попову и районному инженеру ГАБТУ КА на заводе № 183 Козыреву. В этом документе говорилось следующее:
«За период войны завод № 183 получил несколько писем от БТУ КА, НКСМ и войсковых частей Красной Армии, отмечающих наряду с хорошей работой танка в целом, ряд недостатков в последнем, выявленных непосредственно при боевом применении машины на фронте.
Вместе с тем, заводом № 183 за этот период собраны материалы на основе изучения танков, поступающих на ремонт, принимавших участие в боевых операциях на фронте.
Ремонтные бригады и водительский персонал, выделенный заводом № 183 для непосредственной работы на фронте, за время своего пребывания на фронте дополнили своими наблюдениями те материалы. которыми к этому времени располагал завод. В основном все замечания о недостатках Т-34 сводятся к работе одних и тех же механизмов, по изжитию недостатков которых завод и проводил все работы.
Для повышения качества выпускаемых заводом №183 Т-34 в данное время проведены следующие мероприятия.
1. По бронированию:
А). Утолщен наклонный боковой лист корпуса с 40 до 45 мм. Введение утолщенного листа будет производиться с получением деталей от завода имени Ильича.
Б). Утолщение бронировки картеров бортовой передачи с 25 до 40 мм - введено в производство.
В). Новый литой люк механика-водителя, утолщенный с 45 до 75 мм - введен в производство.
Г). Утолщаются стенки литой башни с 52 до 72 мм. Вводится с получением от завода имени Ильича.
Д). Утолщена нижняя часть днища корпуса с 13 до 16 мм. Вводится с получением деталей от завода имени Ильича.
Е). Спрямлена корма корпуса, исключающая слабое место по сна - рядостойкости.
Ж). Усилена конструкция люка вентиляции путем его утолщения и перевода на приварку.
З). Утолщены диски колес с 8 до Ю мм.
2. По трансмиссии.
А). Введены новые утолщенные тяги управления коробкой перемены передач - введены производство.
Б). Усилены шестерни коробки перемены передач для исключения срезания по диску - введены в производство.
В). Усилен поводковый валик вилки 3-4 скорости - введено в производство.
Г). Усилен вертикальный валик привода управления коробки перемены передач — введено в производство.
Д). Введен усиленный подшипник бортовой передачи для малой цилиндрической шестерни - введено в производство.
Е). Введена новая технология изготовления дисков главного фрикциона, обеспечивающая их качество с одновременным введением толстого крайнего диска и отмены прорезей в дисках - введено в производство. Одновременно в производство вводится новый главный фрикцион, показавший на опытном образце хорошую работе
Ж). Введена новая пара шестерен 3-й передачи для уменьшения диапазона между 2 и 3-й передачами, что облегчит переключение передач и уменьшит сколы зуба.
- Танк-Истребитель
- В конструкции А-42 использовалась ходовая часть
- Перемирие
- Выпуск танков в сентябре сопровождался большими трудностями
- В конструкцию танка за этот период внесены
- Что касается причин невыполнения плана
- Несмотря на увеличение выпуска танков Т-34
- На заводе № 183 испытывалось сдаточными пробегами 212 Т-34
- Эндшпиль: танк против танка
- После появления документа нарком среднего машиностроения