Что касается причин невыполнения плана
Что касается причин невыполнения плана, то в своем докладе военпред Русаков отмечал, что это произошло из-за нестабильной работы сборочного конвейера по следующим причинам:
- перебои в сборке коробок перемены передач (отсутствие заготовок шестерен);
- перебои в сборке бортовых передач (отсутствие заготовок шестерен);
- перебои с изготовлением топливных баков и вентиляторов мотора (малая производительность мощностей цеха и отсутствие металла);
- перебои с поставками башен (значительное количество поставок на СТЗ, а также перебои в подачи деталей из механического цеха);
- перебои с поставками траков для гусеничных лент;
- несвоевременная поставка стартеров, аккумуляторов и др.;
- задержки по целому ряду мелких деталей для сборки механизмов, особенно по крепежу, который не успевают обеспечить механические цеха завода».
Если количество выпускаемых заводом № 183 машин росло, то с их качеством дела обстояли не совсем благополучно. Стали поступать разные жалобы и рекламации на качество харьковских машин и в ГАБТУ КА, и в наркомат среднего машиностроения. Особое внимание уделяли письмам из войск, в которых говорилось о слабых сторонах тридцатьчетверки, выявленных в ходе боев. Например, 31 августа 1941 года на имя замес - тителя начальника ГАБТУ КА генерал-майора Лебедева пришло письмо от начальника АБТВ Западного фронта подполковника Иванина, в котором тот писал:
«При боевом использовании в частях фронта танков Т-34 выявились их следующие недостатки:
1. Маска установки слаба и часто или пробивается снарядами, или перекашивается и заклинивается;
2. Вентилятор боевого отделения при интенсивном ведении огня не успевает выкачивать пороховые газы, что вызывает угорание экипажа;
3. При ударе снаряда в передний люк механика-водителя люк проваливается внутрь танка и выводит из строя водителя. Нужно увеличить опорную поверхность люка за счет увеличения скосов торцов люка и скосов окна переднего листа брони, а также за счет приварки накладки-бортика переднего люка. Имеющийся бортик очень слаб и своей функции не выполняет.
4. Верхний люк башни часто сбивается благодаря петлям, выходящим наружу. Необходимо петли убрать внутрь и усилить крышку люка.
5. Воздушный перекрывной кран в отделении водителя при работе мотора подтекает, и создает внутри танка пленку газойля, являющуюся иногда причиной загорания танка».
- В конструкции А-42 использовалась ходовая часть
- Перемирие
- Выпуск танков в сентябре сопровождался большими трудностями
- В конструкцию танка за этот период внесены
- Вышестоящие инстанции, обеспокоенные таким состоянием дел
- Несмотря на увеличение выпуска танков Т-34
- На заводе № 183 испытывалось сдаточными пробегами 212 Т-34
- Эндшпиль: танк против танка
- После появления документа нарком среднего машиностроения
- Разные роли