Хочется отметить, что гусеницы на трактор МТЗ-80 можно купить и сейчас. Хотя РУП МТЗ их не делает.

Сейчас на сайте

Сейчас 30 гостей онлайн

Галерея



Танки Германии

Плавающие модели немецких танков

 

Pz.II с поплавкамиО плавающих танках фашистской Германии известно очень мало, куда большую известность имеют плавающие машины нашей армии, а также разработки японских, американских и английских конструкторов. Однако, в Германии тоже уделяли внимание этому вопросу, только к его исполнению немецкие конструкторы подошли несколько по иному, да и события второй мировой войны не оставили широкого маневра для деятельности в данном направлении.

Подробнее ...

Ошибочные концепции 1920-х годов

Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Хотя Фуллер и некоторые другие отстаивали свою точку видения маневренной бронетанковой войны, прорыва линий обороны противника и создания хаоса в ее тылу, многими государствами сохранялось мнение о танке как средстве поддержки пехоты или мобильной артиллерийской установке. Такой позиции особенно упорно следовала французская армия, а под ее влиянием - многие другие армии. Французы, как немногие другие страны, имели опыт применения танков и большой их парк на вооружении, и это было как бы доказательством их правоты. Французские бронетанковые силы состояли, по большей части, из танков «Renault FT-17», выполняющих функцию поддержки пехоты.

Таким образом, многие оставались убежденными в правильности этой концепции.
Французское влияние ощущалось в США, которые в 1920 году расформировали свой только недавно созданный танковый корпус и объявили танк оружием пехоты. В то время у них не было танка, пригодного для этой роли, хотя американская армия уже имела боевой опыт применения легких и тяжелых танков. Ее концепция легкого танка осталась от Первой мировой войны и включала «3-тонный танк», являвшийся, скорее, машиной поддержки, и «6-тонный танк» - американизированный FT-17 (который в «чистом» виде посчитали слишком легким). А тяжелым танком, известным армии США, был «International Mk VIII» - слишком крупный и неповоротливый для задач, ставившихся перед ним. Такая ситуация имела результатом вложение средств в создание средних танков, стали испытывать их различные конструкции.

Первой стал средний танк «Ordnance М1921», с 57 мм (2,24 дюйма) пушкой и двумя пулеметами. Хотя он не был «ромбовидным», его конструкция все же во многом навеяна танками Первой мировой войны. Его вспомогательный пулемет размещался во второй башне, использовалась устаревшая технология. М1921 не показал особых достоинств; его усовершенствованная версия, названная Ml922, не была много лучше. Она стала основой следующего проекта - танка Т1, который также не впечатлил, и интерес к средним танкам угас на какое-то время.

Глубина кризиса 1920-х годов в оценке идентичности танка ясно видна на примере ситуации в США. Пехоте дали свой танк, а кавалерии почему-то не разрешили попытаться создать свою машину. Доходило до смешного. Чтобы обойти запрет, танки в кавалерийских частях стали называть «боевыми автомобилями».
Кавалерия США оценила много конструкций танка и со временем выбрала одну, полностью ее удовлетворяющую. Ею в середине 1930-х годов стал «боевой автомобиль» М1, который стал прототипом многих последующих конструкций. После нескольких лет выдвижения требований танки для кавалерии были самыми разными. Мучения кавалерии завершились в 1940 году, когда были созданы Бронетанковые силы США и все танки переданы им.

Пока американцы доказывали, что некоторые их танки на самом деле являются «боевыми автомобилями», некоторые другие страны назвали их «судами». Еще со времен первой концепции «сухопутного судна» развитие танка проходило под влиянием «морского» мышления. Борьбу танков между собой иногда понимали как что-то похожее на «морской бой», только на суше. Легкие, крейсерские и тяжелые танки выполняют свои роли - ведение разведки, общее сражение, штурм соответственно. От подобных рассуждений в конце концов отказались по разным соображениям, но некоторые термины еще оставались. Так, в Британии название «крейсер» несколько лет использовалось вполне официально. Идею «сухопутного судна» довели до крайности в конструкции многобашенного танка. Смысл башен в том, что они дают оружию круговую зону обстрела, и танк с башнями при меньшем числе орудий может быть эффективен в бою. Первые танки могли иметь несколько башен, потому что они были крупными и неуклюжими, им требовалось вспомогательное вооружение для защиты от вражеской пехоты в то время, когда они атаковали основную цель своим главным калибром. Однако, когда стала ясной классическая форма танка, с низким корпусом и башней на нем, отпала нужда обвешивать машину вспомогательным оружием.

Многобашенное «сухопутное военное судно», поддерживающее беспрерывный огонь во всех направлениях и имеющее оружие на все случаи, пытались создать многие конструкторы, определенно следуя «моде» того времени. Первым в этом ряду стал французский танк, появившийся в конце Первой мировой войны, за ним последовали другие.

«Vickers AIE» на бумаге смотрелся неплохо, потому что буква «Е» означала «экспериментальный», а эпитет «Самостоятельный» говорил о его способности вести победоносный бой в одиночку. Созданный в 1925 году, этот танк обладал некоторыми качествами, весьма прогрессивными для своего времени. Действительно, его компоновка напоминала схему современного танка: двигатель - в корме низкого корпуса, место водителя - впереди, экипаж размещен в центральном боевом отсеке. Однако в других отношениях AIE вовсе не блистал. Для «заселения» пяти его башен, где размещались 37 мм (1,45 дюйма) пушка и четыре пулемета, требовался экипаж из восьми человек, координация действий которых становилась проблемой. Эти башни и большой экипаж требовали большого и тяжелого корпуса, что, в свою очередь, ухудшало подвижность танка. И эта машина не стала всемогущей, какой замышляли ее создатели.

Россия в конце войны получила несколько иностранных танков, а свои собственные начала создавать только в конце 1920-х годов. Здесь тоже увлекались многобашенными схемами. Наряду с несколькими довольно слабыми обычными машинами, советские конструкторские бюро предложили средний танк Т-28.

Это была первая советская попытка в проектировании среднего танка, и, надо сказать, она оказалась достаточно успешной. Танк обладал мобильностью и проходимостью, а его несложная по конструкции подвеска действовала хорошо, создавая нужные для стрельбы оружия танка условия. Но и здесь увлеклись многобашенностью. В двух носовых башнях размещались пулеметы (в некоторых ранних версиях в одной из этих башен стояла 45 мм1,7 дюйма пушка), а в главной башне находились короткая 76 мм2,99 дюйма пушка и третий пулемет, стрелявший назад. Такая значительная огневая мощь потребовала втискивания экипажа из шести человек в корпус среднего танка. Помимо большой численности экипажа, проблемы координации его действий и трудности нацеливания нужного вида оружия, дополнительные башни, пулеметы и члены экипажа увеличивали вес машины, который должен был передвигаться мотором.

Результатом всего этого стал медленный и слабо бронированный танк. Во время Зимней войны с Финляндией (1939-1940) танки Т-28 несли большие потери, даже при условии, что в финской армии не хватало противотанкового оружия. Уцелевшие на этой войне танки должны были закрывать бреши в обороне при германском вторжении в 1941 году, но не могли противостоять гораздо лучшим танкам вермахта.
В 1935 году, когда началась бесславная карьера Т-28, в СССР появился еще один многобашенный танк. Это был внушительный тяжелый Т-35, настоящий «сухопутный линкор», с пятью башнями вооружения.

В его главной башне размещалась короткая 76 мм пушка. Вокруг этой башни были четыре маленьких башенки, в двух из которых стояли 45 мм пушки, а в двух других - пулеметы. Пушки находились в противоположных углах квадрата, образованного башнями, поэтому всегда одна 45 мм пушка и один пулемет могли вести огонь в любом направлении.
Несмотря на свое внешне впечатляющее вооружение, Т-35 был очень плохим танком. Он требовал экипажа не менее 11 человек, с соответствующими проблемами управления. Частые поломки, малая скорость, сложная работа с механизмами и, в довершение всего, слабое бронирование. Хотя эти танки красиво смотрелись на парадах на Красной площади, их боевая ценность была минимальной. Как ББМ этот танк не представлял интереса. Вероятно, его создатели понимали это. В СССР этот танк выпускали в течение пяти лет и за это время собрали всего 61 машину. Только восторг многих зрителей на параде в майский день - другой пользы от этого танка не было.

Но «многобашенная мания» все не проходила. Финальной глупостью стал другой тяжелый советский танк, названный Т-100. В его первой спецификации значились пять башен, но потом их число уменьшили до трех и, наконец, до двух. В передней невысокой башне разместили 45 мм пушку, в главной башне - короткую 75 мм пушку. И конечно, на танке было три пулемета.

Одновременно конструировали очень похожую на Т-100 машину, с той же компоновкой башен, примерно с таким же вооружением, но с еще одним дополнительным пулеметом. Ее назвали тяжелым танком СМК («Сергей Миронович Киров»). Как и у Т-100, его экипаж состоял из семи человек, но они, по крайней мере, были лучше защищены, чем на Т-35. Но все равно прототипы этого танка очень плохо показали себя в полевых испытаниях, и после попытки установить в корпус Т-100 130 мм корабельную пушку обе машины отправили на металлолом. На этом многобашенный «зуд» закончился.
Еще одной порочной концепцией эпохи 1920-х годов была такая идея: если танк можно сделать маленьким и быстрым, его будет трудно поразить и ему не потребуется толстая броня. Идея казалась ценной, и так появились танкетки.
Экипаж танкетки состоял из одного или двух человек, она имела тонкую броню и была вооружена 1 - 2 пулеметами. Опробовали много вариантов этой идеи, включая необычные полугусеничные машины, как, например, танкетка, предложенная майором Мартеллом. Интерес к танкеткам возник по нескольким причинам. В некоторых странах думали, что они могут заменить танки, другие отводили им роль машин для разведки, Никогда не показавшие своей боевой ценности, танкетки, тем не менее, выпускались в нескольких странах. Концепцию танкетки развивали два британских гражданских инженера - Карден и Ллойд, построивших гусеничный транспортер с установленным в башне пулеметом. Эта машина - скорее, не танк, а машина поддержки пехоты - оказалась совершеннее других танкеток. «Носители пулеметов» стали выпускаться с 1927 года и стояли на вооружении в нескольких странах.

«Карден-Ллойд» нашли применение так же, как носители миномета или тягач для противотанковых пушек или легкой полевой артиллерии, и как транспортеры общего назначения. Некоторые армии использовали их в качестве мини-танков. В этой роли они несли большие потери, но с успехом могли идти в прорыв, а в мирное время работали как машины охраны. Последующие транспортеры, такие как «Брен», создавались на базе «Карден-Ллойда», который, очевидно, нашел свою «экологическую пишу». С началом серьезных боев танкетки, как боевые машины, быстро исчезли. Во Второй мировой войне они были, например, апольской армии, но успеха не имели.


Комментарии  

 
0 #1 mega 888 10.03.2019 19:27
Looking smart and elegant would not take up
plenty of your time and effort. Unless one parent is particularly cruel or violent, your kids want to adore both people.
Many people get a boost of confidence from that.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Видео

Авторизация

Комментарии

Танки СССР

Танки второй мировой войны СССР. Жизнь сегодня

 

в парадном строю на 9 МаяБезусловно, качество любой боевой машины определяется в первую очередь периодом ее нахождения на вооружении. Со времен окончания Великой отечественной войны прошло уже более 65 лет, а один из творцов той великой победы, танк Т-34-85 до сих пор состоит на вооружении некоторых стран мира. Достаточно сказать, что с вооружения российской армии он был снят в 1993-м году, а в середине 90-х с успехом применялся на территории бывшей Югославии всеми противоборствующими сторонами.

Подробнее ...






PR-CY.ru