В октябре 1941 года выпуск танков на СТЗ упал
Однако в октябре 1941 года выпуск танков на СТЗ упал - вместо положенных по плану 220 машин удалось сдать только 124. Связано это было прежде всего с эвакуацией харьковских заводов № 183 и 75, с которых в Сталинград поставляли бронекор - пуса с башнями и дизели В-2. Для того чтобы как-то выйти из создавшегося положения, еще в сентябре 1941 года на СТЗ началось производство собственных дизельных двигателей, но быстро и в нужных количествах это естественно не удалось сделать. Так, состояние производства В-2 на 1 октября 1941 года выглядело следующим образом:
1. Новых моторов в сентябре не собирали, вследствие отсутствия обработанных деталей.
Ящее время на заводе в ремонте находятся 9 танков, из них 3 требуют капитального ремонта».
Однако в октябре 1941 года выпуск танков на СТЗ упал - вместо положенных по плану 220 машин удалось сдать только 124. Связано это было прежде всего с эвакуацией харьковских заводов № 183 и 75, с которых в Сталинград поставляли бронекор - пуса с башнями и дизели В-2. Для того чтобы как-то выйти из создавшегося положения, еще в сентябре.
2. Отремонтировали 5 моторов, снятых с подбитых танков, прибывших на завод для ремонта с фронта.
3. 1 октября сборочный цех приступил к сборке первого мотора».
Ком бюро завода № 183. Постановлением Государственного Комитета Обороны 4 октября 1941 года разрешалось использовать двигатели М-17 в танках Т-34 вместо дизеля В-2. Ситуация осложнялась тем, что М-17 серийно уже не производился, и большая часть этих моторов, поступала со складов и требовала ремонта. Но другого выхода не было, и пришлось ставить на тридцатьчетверки то, что имелось. В октябре СТЗ сдал Красной Армии 15 Т-34 с М-17Т,
Тем не менее, к концу месяца сталинградцы сумели собрать 25 двигателей В-2, но такого количества, естественно, не хватало для обеспечения танковой программы. Выход из создавшейся ситуации был найден в использовании карбюраторных моторов М-17Т и М-17Ф. Еще в июле 1941 года вопрос установки такого двигателя на тридцатьчетверке прорабатывали в конструкторсв ноябре 85, в декабре 109 (из них 12 оснащались двигателем М-17Ф). Оснащение тридцатьчетверок карбюраторными двигателями естественно ухудшало боевые характеристики танков, но позволило не снижать их выпуск.
В ноябре 1941 года Сталинградский тракторный сдал 200 Т-34 и 219 в декабре, изготовив в общей сложности за 1941 год 1250 танков Т-34.
- Экспериментальные работы по танку Т-34 в 1941 г
- Новая технология изготовления корпуса танка Т-34
- При изготовлении корпуса по новому методу
- После эвакуации Мариуполя
- СТЗ единственное предприятие производивший танки Т-34
- Танки периода начала второй мировой войны
- Если заводы поставщики в первой половине августа не поставят
- Поворот башни с помощью гидравлической системы
- Завод № 264 в 1940 году получил задание
- Дефекты по Т-34