Поворот башни с помощью гидравлической системы
А9 стал первым британским танком с гидравлической системой поворота башни, с коммерческим приводом, что уменьшило ее стоимость и облегчило обслуживание. Но его броня была слишком тонкой, а скорость недостаточной для «крейсерского» танка.
А10 тоже не имел нужной скорости, чтобы стать эффективным «крейсерским» танком, хотя его защита была лучше, чем у А9. Его броня имела композитную структуру, с дополнительными бронеплитами в отдельных местах.
Танки А9 и А10 превосходили своих предшественников, но уступали зарубежным танкам и, кроме того, требовали большой работы по устранению недостатков. В такой обстановке начался выпуск еще одной не слишком удачной модели - под индексом A11, прозванной «Матильда» за сходство с уткой из детских комиксов. «Матильда» соответствовала одному из требований к «пехотному» танку - танк был исключительно прочным. Однако его вооружение ограничивалось пулеметом, т. е. танк мог бороться только с пехотой и небронированными машинами типа грузовиков снабжения.
Непосредственно перед войной появилась гораздо более полезная «Матильда» - еще одна попытка создания «пехотного» танка (под индексом А12), известного как «Матильда Мк II». Его броня была исключительно толстой, а вооружение состояло из 2-фунтовой (40 мм 1,57 дюйма) пушки и пулемета. Вариант непосредственной поддержки, с гаубицей вместо пушки, также выпускался. В связи с высокой сложностью конструкции к началу войны было готово мало таких танков.
Существовала также модель А13 - танк «Крейсерский Мк III» (и позднее - «Крейсерский Мк IV»), средний, с подвеской «Кристи». Для его разработки предварительно нужно было купить в США танк «Кристи», что составляло проблему, т. к. действовал закон, запрещающий в тот период экспорт военных материалов.
Танк удалось доставить в Британию в обход закона, под видом трактора, спрятанного под ящиками с грейпфрутами. Получив, наконец, танк для изучения, правительство решило продолжить этот процесс и приобрело право на постройку танка с этой подвеской. За два года танк спроектировали и запустили в серию, его первые поставки в армию начались в 1939 году.
Появлялись и другие варианты средних танков, но решили, что А13 - это то, что нужно армии, и новым моделям хода не дали. Были также и другие проекты, но к ним обратились только после начала войны.
В 1939 году появилась еще новая организационная структура для одной из британских танковых дивизий. Эта дивизия теперь состояла из легкой танковой бригады с тремя смешанными полками легких и крейсерских танков, тяжелой танковой бригады, только с крейсерскими танками, и группы поддержки с батальоном мотопехоты, артиллерийским полком и саперной ротой. Но такой была лишь одна дивизия. Когда разразилась война и массовые танковые лавины вермахта сокрушили сначала Польшу, а затем Францию, стало ясно, что танк - решающее оружие новой эры военной истории. И у противника было гораздо больше танков, чем у Британии.
- После эвакуации Мариуполя
- СТЗ единственное предприятие производивший танки Т-34
- В октябре 1941 года выпуск танков на СТЗ упал
- Танки периода начала второй мировой войны
- Если заводы поставщики в первой половине августа не поставят
- Завод № 264 в 1940 году получил задание
- Дефекты по Т-34
- СТЗ получил из Харькова первый корпус
- На пути к войне
- Сделано В Сталинграде