СТЗ сумел сдать 300 тридцатьчетверок
Тем не менее, в апреле СТЗ сумел сдать 300 тридцатьчетверок, выпуск которых задерживался перебоями в снабжении сборочного цеха траками - на заводе не было электродов для электропечей и шихты для стали Гатфильда. В ходе военпредовских пробегов по прежнему обнаруживалось большое количество трещин в бронедеталях (за апрель на более чем 100 танках), а также ряд других, иногда довольно серьезных, дефектов. В мае было сдано 325 Т-34, при этом возникли большие проблемы с поставкой некоторых узлов и агрегатов - двигателей В-2, коробок перемены передач, радиаторов, бортовых передач, ленивцев. Причиной этого стал большой недостаток рабочей силы в механическом цеху - многие рабочие ушли в армию - а также перебоями с поставками металла с других заводов.
Настоящим бедствием были для СТЗ трещины в бронедеталях, поставляемых с завода № 264. приходилось срочно принимать меры по борьбе с этим явлением. Так, военпред ГАБТУ КА на заводе № 264 военинженер 3-го ранга Морозов 30 апреля 1942 года докладывал:
«В течение апреля 1942 года на заводе № 264 имелись трещины на 87 машинах, собираемых на СТЗ и 27 машинах, поступивших в войска.
На 1942 год внесены для СТЗ следующие изменения: ранее съемный задний лист башни переведен на приварной, а в литой башне вырез заднего листа прекращен, увеличена толщина листов крыши и ниши башни с 16 до 20 мм, увеличена твердость деталей съемной крыши корпуса с 16 до 20 мм, изменена твердость деталей крыши башни и корпуса с 2,8-3,15 на 3,0-3,4 НБ.
При изготовлении деталей из стали 8с предусмотрен низкий отпуск. Это сократило количество трещин в три раза. Выявленные трещины на СТЗ и в войсках заводом № 264 полностью отремонтированы».
Для улучшения качества продукции Главное автобронетанковое управление пыталось воздействовать на завод самыми разными средствами - и через наркомат танковой промышленности, и через ГКО, и по партийной линии. Так, 15 июня 1942 года начальник БТУ ГАБТУ КА генерал-майор Коробков направил письмо секретарю Сталинградского обкома ВКП (б) Чуянову:
«Несмотря на неоднократные указания СТЗ со стороны т. т. Молотова, Малышева и ГАБТУ КА о наличии в танках Т-34 производства СТЗ массы дефектов, качество серийных машин до настоящего времени продолжает оставаться чрезвычайно низким.
|
Колонна новых Т-34 во дворе СТЗ перед отправкой на фронт. Лето 1942года. Все танки имеют катки с внутренней амортизацией, а вот башни разные - и литые, и сварные (АСКМ).
- Руководство ГАБТУ КА многократно направляло
- Завод пытался устранить выявленные дефекты
- Из Действующей Армии поступили донесения
- Вторжение в Польшу
- Странные танки
- На мировой арене: Абрамс против Леопарда
- По донесению тов. Левина
- Главный инженер СТЗ
- Экспериментальные работы по танку Т-34 в 1941 г
- Новая технология изготовления корпуса танка Т-34