Руководство ГАБТУ КА многократно направляло
Кстати, руководство ГАБТУ КА многократно направляло в наркомат танковой промышленности на имя наркома Малышева и его заместителя Горегляда письма, в которых сообщало о неудовлетворительном качестве танков Т-34 производства СТЗ и требовало принятия срочных мер по устранению дефектов - только с 3 февраля по 4 июня 1942 года было передано в НКТП восемь таких посланий .
Всего до отмены бесструнного крепления бортовой передачи 30 июня 1942 года СТЗ изготовил 1034 (?)танка Т-34, при этом часть из них имела цилиндрические подшипники, не требующие замены, на части и машин замену бортовой передачи провели в войсках за счет имевшихся запасных частей, а на 66 тридцатьчетверках бортовую передачу поменяли в мае - июне на СТЗ по рекламациям. Исходя из этого, ГАБТУ КА приказало СТЗ изготовить в июле 1942 года 250 комплектов бортовых передач для восполнения их запасов в войсках и полной замены бесструнных, но сделано это не было.
В июне 1942 года на СТЗ провели испытания танка с приваренными на нем «поручнями для переброски танкового десанта». При этом было установлено, что поручни обеспечивают надежное размещение на машине десанта в количестве 16 человек, при этом танк мог вести огонь из пушки и пулемета в пределах до 90 градусов по ходу. В своем заключении по испытаниям главный инженер СТЗ Демьянович и главный конструктор Вернер писали:
«Проверка прочности поручней и их приварки производилась ударами кувалды и доказала достаточную прочность поручней.
На основании произведенной проверки удобства пользования поручнями считаем целесообразным установку их на всех выпускаемых танках Т-34».
Предложение получило одобрение и в БТУ ГАБТУ КА, но в серию скорее всего не вводилось, так как на чертеже размещения поручней на Т-34 стоит штамп:
«В серию вводиться не будет. ОГК СТЗ».
На июль 1942 года пришелся пик производства танков Т-34 на Сталинградском тракторном - за этот месяц завод сдал Красной Армии 421 тридцатьчетверку. Однако далось это дорогой ценой - приходилось использовать по ряду деталей вместо алюминия, бронзы и латуни, которых катастрофически не хватало, сталь или чугун, вместо медных трубок в трубопроводах появились стальные, отменили лужение топливных и масляных баков. У завода возникли перебои с оптикой из-за несвоевременной ее поставки - приходилось использовать приборы, имеющееся в наличии и спешно приспосабливать их для установки на танки.
- О создавшемся критическом положении начальник ПВО
- Блицкриг во Франции
- «Сидячая» война
- Подбитые в боях за Воронеж танки Т-34
- Заместитель наркомата танковой промышленности
- Завод пытался устранить выявленные дефекты
- Из Действующей Армии поступили донесения
- Вторжение в Польшу
- Странные танки
- СТЗ сумел сдать 300 тридцатьчетверок