Из Действующей Армии поступили донесения
В течение мая из Действующей Армии поступили донесения о выходе из строя 72 танков Т-34 производства СТЗ (разрушение коробок перемены передач - 9 танков, разрушение бортовых передач - 54 танка, прочие дефекты — 9 танков).
Все перечисленные дефекты обнаружены в танках, только что прибывших с завода, после пробега в 1520 км.
В июне положение не улучшилось. С 1.6 по 14.6 вышло из строя по вине завода - 34 танка разрушение картеров коробки перемены передач - 9 танков, разрушение бортпередач - 19 танков, прочие дефекты - 6 танков).
Кроме того, завод № 264 поставляет недоброкачественные корпуса для СТЗ с большим количеством трещин. Проверкой установлено, что завод №264 изготовил бронекорпусов с трещинами: в январе - 51,5%, в феврале - 60%, в марте - 68,5%. В апреле месяце на заводе у 125 танков и в Действующей Армии у 65 танков обнаружены трещины размером от 40 до 700 мм. в мае в Действующей Армии обнаружено 135 танков с трещинами на бронекорпусах.
Указанное положение приводит к тому, что войсковые части перестают верить в боеспособность танков Т-34 производства СТЗ. Основными причинами дефектов в танках и бронекорпусах являются:
1. Сталинградский Тракторный завод допустил:
А). Нарушения технологии и конструкции в изготовлении картеров коробки перемены передач.
Б). Введение непроверенной, худшей конструкции крепления бортовой передачи (бесструнного).
В). Нарушение термообработки и введение непроверенного заменителя на ведомые валы бортовой передачи.
2. Технологическая дисциплина и контроль со стороны ОТК СТЗ за сборкой и изготовлением танков чрезвычайно низкий.
3. Завод № 264 систематически не выполнял технологического процесса изготовления бронекорпусов, отменил низкий отпуск, не контролировал режима сварки и зазоры при сварке корпусов.
Все вместе взятое приводит к не боеспособности танковых частей и увеличивает неходовой парк машин в Действующей Армии. Сообщая о вышеизложенном, прошу Вашего вмешательства в эти вопросы, строжайшего расследования и привлечения виновных к партийной ответственности».
В июне 1942 года на СТЗ сдали 300 Т-34, причем как и в предыдущие месяцы завод испытывал большую проблему с поставкой металла со стороны и недостатком рабочей силы. Для решения проблемы с последней, по согласованию с ГАБТУ КА для сборки танков стали использовать личный состав расположенного в городе и окрестностях Сталинградского учебного танкового центра, занимавшегося формированием танковых частей и соединений.
- «Сидячая» война
- Подбитые в боях за Воронеж танки Т-34
- Заместитель наркомата танковой промышленности
- Руководство ГАБТУ КА многократно направляло
- Завод пытался устранить выявленные дефекты
- Вторжение в Польшу
- Странные танки
- СТЗ сумел сдать 300 тридцатьчетверок
- На мировой арене: Абрамс против Леопарда
- По донесению тов. Левина



О плавающих танках фашистской Германии известно очень мало, куда большую известность имеют плавающие машины нашей армии, а также разработки японских, американских и английских конструкторов. Однако, в Германии тоже уделяли внимание этому вопросу, только к его исполнению немецкие конструкторы подошли несколько по иному, да и события второй мировой войны не оставили широкого маневра для деятельности в данном направлении.
Безусловно, качество любой боевой машины определяется в первую очередь периодом ее нахождения на вооружении. Со времен окончания Великой отечественной войны прошло уже более 65 лет, а один из творцов той великой победы, танк Т-34-85 до сих пор состоит на вооружении некоторых стран мира. Достаточно сказать, что с вооружения российской армии он был снят в 1993-м году, а в середине 90-х с успехом применялся на территории бывшей Югославии всеми противоборствующими сторонами.