Комета Англии ч.2
Первые прототипы танка «Комет» на свет появились уже в начале сорок четвертого, но первоначальные макеты и проектную документацию так сильно пришлось пересмотреть, что новый танк, родившийся в итоге, отличался от «Кромвеля» более, чем на 60 процентов.
Внешне сходство имелось достаточно сильным, не даром «Комет» являл собой улучшенную версию вышеупомянутого крейсерского танка. Тем более, что основной процент совпадений касался именно корпуса танка, хотя некоторые ученые возражали против сохранения пулемета, который находился на лобовом листе корпуса: чтобы его сохранить на месте, пришлось установить впереди вертикальный броневой лист.
Днище нового танка также осталось неизменным, хотя практический опыт и доказывал его несовершенство, но для исправления всех выявленных недостатков уже не хватало времени. Поэтому все усовершенствования танка делались в заводских цехах в экстра-быстром темпе, чтобы не нарушить установленные руководством сроки, и все равно военные штабы, как могли наседали на заводы.
Не смотря на давление, первые серийные образцы новых танков не получилось выпустить раньше сентября сорок четвертого: более быстрая работа не была возможно физически. Так что на вооружение танки эти поступили лишь в начале сорок пятого, когда уже близился конец войны.
И к окончанию Второй мировой единственным соединением, где был полный комплект новых боевых машин, оказалась одиннадцатая танковая дивизия.
Пробыли эти танки на вооружении до 1949 года, пока их не сменил «Центурион». Однако, крейсерские машины можно было заметить и в Гонконге, и даже в Берлине, до самого конца пятидесятых.
Впрочем, тогда, на испытательном полигоне, о коротком времени службы машин не думали. На испытаниях «Комет» показывал хорошие результаты и, хоть выглядел новой машиной, сразу становилось понятно, кто его ближайший «родственник».
Корпус нового танка сделан из кованой стали, впереди были специальные люки для пулеметчика и механика-водителя. Башня тоже из качественной кованой стали, броня лобовой части – литая. Внутренний объем больше, чем в «исходнике» - «Кромвеле». Круговой обзор ничем не ограничивался. Боевой комплект лежал в специальных бронированных секциях. Вращение башни производилось с помощью электроприводов, а генератор питал практически все электрическое оборудование машины. На надгусеничных полках танка устанавливались ящики для инструментов, и еще один ящик был сзади башни. Ходовая часть была почти такой же, как у «Кромвеля», пришлось добавить поддерживающие катки: без них ходовка не выдерживала веса. Но благодаря этому «Комет» стал исключительно надежным, скорым, маневренным и на редкость выносливым. Не даром мотор танка назывался «Метеором». Двигатель также вел себя просто превосходно. Хороший водитель-механик мог вытворять на этом танке чудеса, сравнимые с эксплуатацией хорошей машины! А препятствия, которые преодолевались танком, не причиняли экипажу каких-либо серьезных неудобств.
Комментарии
Автор статьи
RSS лента комментариев этой записи.