Танк «Гарри Гопкинс»
Фактическим предшественником легкого великобританского танка «Гарри Гопкинса» была машина «Тетрарх», проявившая уже в ходе испытаний достаточное количество недоработанных звеньев. Но, не смотря на это, военное министерство страны, конечно, обо всех слабых местах прекрасно осведомленное, заказало «Гарри Гопкинса» - на основе конструкции «Тетрарха».
Да, факт есть факт: в основе конструкции нового легкого танка были положены принципы, по которым и создали предыдущую машину.
И уже в 1941 году разработчик, которым выступила компания «Виккерс», создала три прототипа машины, модифицированного танка. При создании использовалась база МК-2. Официальное название машина получила МК-3. По конструкции она напоминала «Тетрарх», однако корпус был несколько упрощен, верхняя его поверхность была удлинена и уплощена. Лобовой лист был цельным и скошенным, покрытым достойной броней, его толщина достигала 38 миллиметров. Боковые стены танковой башни по сравнению с предшественником были более низкие, а углы наклона делались более рациональными. Но сам лобовой лист танка остался прежним, как и у «Тетрарха». Единственная разница была в маске пушки, которая разработана была несколько более удачно. Вооружение же при боевое массе в 6, 8 с небольшим тонн осталось прежним.
Вплоть до 1944 года было построено 99 танков, занималась производственным процессом фирма «Метрополитен Каммелл». Вышедшие с конвейера танки были предназначены для воздушно-десантных вооруженных сил, поскольку изначально заказчики не планировали использовать машину в качестве разведывательного средства (в этом случае танк был бы поставлен в танковые войска). Но в любом случае, танк «Гарри Гопкинс» в боевых действиях ни разу не участвовал, да и вообще редко эксплуатировался. В общем, как говорят военные историки, данный проект был ярким примером, когда государственные деньги выбрасывались на ветер, и, что самое интересное, это происходило в момент, когда материальные ресурсы (не говоря уже о деньгах) были буквально на вес золота.
Следует заметить, эти танки стали последними в области легких танков, которые были разработаны во время Второй мировой в Англии. Дело в том, что они просто не вписались в концепцию преобразования авиадесантного парка, так как были предназначены лишь для разведывательных задач.
Характеристики легкого танка «Гарри Гопкинс». Боевая масса машины: 6, 681 тонн, рассчитанная на экипаж, состоящий из трех человек. Длина танка – 4256 миллиметров, ширина – 2458 миллиметров, высота же достигала 1852 миллиметра. Экипаж был защищен броней, достигавшей 38 миллиметров. Максимальная скорость хода по шоссе – 48 километров в час, скорость танка по рокарде, также максимальная, 32 километра в час. Запас хода танка «Гарри Гопкинс» - 200 километров.
Этот легкий танк мог преодолеть высоту препятствия до сорока сантиметров, ширину рва до полутора метров, глубину брода, достигавшую 90 сантиметров.
На легком танке стоял двигатель в одном экземпляре«Медоус», двеннадцатицилиндровый, тип – рядный. Охлаждение танка жидкостное. Мощность мотора – 148 лошадиных сил.
Вооружение данного танка состояло из пушки калибра 40 миллиметров OQF-модели, рассчитанной на боекомплект в 50 орудий. Помимо пушки стоял на танке и пулемет BESA, калибр 7, 92 миллиметров.
Страна-производитель легкого танка «Гарри Гопкинс» - Великобритания. Разработчиком выступила компания Vicker. По различным данным, было выпущено от 99 до ста с копейками экземпляров данного танка. Машину приняли на вооружение английской армии в 1941 году.
Комментарии
1vs6...
https://youtu.be/JR8gVmenGks
RSS лента комментариев этой записи.