Сейчас на сайте

Сейчас 7 гостей онлайн

Галерея



Танки Германии

Плавающие модели немецких танков

 

Pz.II с поплавкамиО плавающих танках фашистской Германии известно очень мало, куда большую известность имеют плавающие машины нашей армии, а также разработки японских, американских и английских конструкторов. Однако, в Германии тоже уделяли внимание этому вопросу, только к его исполнению немецкие конструкторы подошли несколько по иному, да и события второй мировой войны не оставили широкого маневра для деятельности в данном направлении.

Подробнее ...

Танк "Крусайдер"

Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Танк "Крусайдер" разработан в 1940 г. фирмой "Наффилд" и представляет собой дальнейшее развитие семейства крейсерских танков на гусеничной ходовой части типа Кристи. Он имеет почти классическую компоновочную схему: бензиновый двигатель жидкостного охлаждения "Наффилд-Либерти" расположен в задней части корпуса, боевое отделение - в средней его части, а отделение управления - в передней. Некоторое отступление от классической схемы представляла собой пулеметная башенка, устанавливавшаяся на первых модификациях

спереди, справа от механика-водителя.

 

 

Основное вооружение танка - 40-мм пушка и спаренный с ней 7,92-мм пулемет - было установлено в башне кругового вращения, имевшей большие углы наклона броневых листов толщиной до 52-мм. Поворот башни осуществлялся с помощью гидравлического или механического привода. Корпус каркасной конструкции имел лобовую броню толщиной 52-мм и бортовую толщиной 45-мм. Для защиты ходовой части монтировались броневые экраны. Как и все английские крейсерские машины, танк "Крусайдер" имел радиостанцию и танковое переговорное устройство. Крусайдер выпускался в трех последовательно сменявших друг друга модификациях. Последняя модификация "Крусайдер III" выпускалась до мая 1942 г. и была вооружена 57-мм пушкой. Всего было выпущено около 4300 "Крусайдеров" и 1373 боевые и вспомогательные машины на их базе (зенитные самоходные установки, ремонтно-эвакуационные машины и т.д.). В 1942-1943 гг. они были стандартным вооружением бронетанковых бригад оперативного назначения.

крейсерский танк

Первоначальная разработка проекта А15 прекратилась из-за неопределенности самих требований и возобновилась под обозначением А16 на фирме «Наффилд». Вскоре после одобрения деревянного макета А13 Мк III («Ковенантер»), представленного в апреле 1939 г., начальник Управления механизации просил Генштаб рассмотреть альтернативные проекты, которые бы полностью соответствовали тяжелому крейсерскому танку. Это были А18 (увеличенная модификация танк "Тетрарх"), А14 (разработанный «Ландон Мидлэнд энд Скоттиш Рэйлвэй»), А16 (разработанный «Наффилд»), а также «новый» А15, предполагавшийся как увеличенный вариант А13Мк III.

 

А15 был явным фаворитом, поскольку он использовал большинство узлов и агрегатов танков серии А13, включая ходовую часть типа Кристи, мог по этой причине быстрее пойти в производство, благодаря большей длинне перекрывал более широкие рвы и имел 30—40-мм броню, что давало ему большие возможности, чем другим претендентам.
«Наффилд» же предложили разработать танк на основе А13 М1с III с удлинением ходовой части на один опорный каток на каждый борт. В июне 1939 г. «Наффилд» предложила использовать двигатель «Либерти» базового А13 вместо «Медоуз» танка А13 Мк III, поскольку «Либерти» уже поставили «Наффилд» на производство, но не использовали. Это обещало также снижение массы; начальник Управления механизации дал согласие и в июле 1939 г. выдали соответствующее задание на 200 танков плюс опытная модель. Последнюю подготовили к марту 1940 г.

 

В середине 1940 г. заказ на А15 увеличили до 400, затем до 1062 машин, а «Наффилд» стала головной в группе из девяти компаний, привлеченных к производству А15. До 1943 г. общий выпуск достиг 5300 машин. «Детские болезни» опытной модели включали слабую вентиляцию, недостаточное охлаждение двигателя и трудности с переключением передач. Производство без длительных испытаний, привели к тому, что «Крусэйдер», как его назвали в конце 1940 г., показал низкую надежность.

В ходе боев в пустыне танк "Крусайдер" с весны 1941 г. стал основным британским танком. Впервые он вступил в бой у Капуццо в июне 1941 г. и участвовал во всех последующих боях в Северной Африке, и даже к началу битвы у Эль-Аламейн в октябре 1942 г. он оставался на вооружении в варианте с 57-мм пушкой, хотя к тому времени он уже заменялся американскими МЗ и М4.

 

Последние танки "Крусайдер" окончательно вывели из боевых подразделений в мае 1943 г., но эта модель использовалась в качестве учебной до конца войны.
С середины 1942 г. шасси "Крусэйдера" приспосабливали под различные специальные машины, включая ЗСУ, артиллерийские тягачи и БРЭМ. Когда «Крусайдер» разработали, то было уже слишком поздно, чтобы учесть в его конструкции уроки боев во Франции в 1940 г. В частности, устранили носовую пулеметную башенку в связи с ее слабой вентиляцией и ограниченной эффективностью, а также ради упрощения производства. Кроме того, появилась возможность слегка увеличить толщину брони в лобовой части корпуса и башни. Наконец, Мк III перевооружили с 2-фунтовой пушки на 6-фунтовую.

Германцы отмечали танк "Крусэйдер" за его высокую скорость, но он не мог соперничать с германским Рz III с 50-мм пушкой — его основным оппонентом в пустыне - в толщине брони, ее пробиваемости и эксплуатационной надежности. Германские 55-мм, 75-мм и 88-мм противотанковые пушки также без труда поражали "Крусайдеры" в ходе боев в пустыне.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Видео

Авторизация

Комментарии

Танки СССР

«Калиф на час». Танк Т-34-76

 

горящий Т-34-76С началом Великой Отечественной войны советский танк Т-34-76 произвел фурор на поле боя. По своим тактико-техническим характеристикам он на порядок превосходил всех своих соперников. Самые тяжелые немецкие танки Pz.III и Pz.IV ничего не могли противопоставить отечественной машине. Однако время не стоит на месте, а во время войны течет в разы быстрее. За три года Т-34-76 из короля поля боя превратился в мальчика для битья.

Подробнее ...






PR-CY.ru