Сейчас на сайте

Сейчас 102 гостей онлайн

Галерея



Танки Германии

Плавающие модели немецких танков

 

Pz.II с поплавкамиО плавающих танках фашистской Германии известно очень мало, куда большую известность имеют плавающие машины нашей армии, а также разработки японских, американских и английских конструкторов. Однако, в Германии тоже уделяли внимание этому вопросу, только к его исполнению немецкие конструкторы подошли несколько по иному, да и события второй мировой войны не оставили широкого маневра для деятельности в данном направлении.

Подробнее ...

Танк Виджаянта

Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

При разработке танков "Центурион" и "Чифтен" с представителями государственных проектных организаций Великобритании тесно сотрудничали специалисты фирмы «Виккерс» (Vickers Defence Systems). Государственные институты ставили перед собой задачу прежде всего удовлетворить требования национального генерального штаба и оснастить танками собственные вооруженные силы, а задачи экспорта готовой продукции относили на второй план. Подход частной фирмы в этом вопросе кардинально отличался от государственного. У внутреннего рынка существуют ограниченные рамки, кроме того, государство имеет привычку манипулировать ценами, ограничивая прибыль.

Поэтому в конце 1950-х гг. инженеры фирмы «Виккерс» начали проработку ориентированного исключительно на экспорт танка «средней весовой категории». Философия экспортного танка оказалась ближе к франко-германской концепции, ставившей во главу угла подвижность машины в ущерб ее защищенности, чем к британской, с упором на бронезащиту, нашедшей воплощение в «Чифтен». Такой подход объяснялся вовсе не оригинальными взглядами инженеров «Виккерса» в пику государственной танковой идеологии, а анализом экономических возможностей, природных условий, инфраструктуры и характера требований к танку со стороны вероятных зарубежных заказчиков.

«Виккерс» Мк 1

Перспективная экспортная машина была ориентирована на армии стран третьего мира. Инфраструктура этих государств развита гораздо хуже, чем европейских; мосты грузоподъемностью 50 т и выше встречаются достаточно редко; финансовые ресурсы в значительной мере ограничены. Именно с мыслью о потенциальных иностранных заказчиках в 1960 году были разработаны параметры новой боевой машины. Она должна был быть относительно легкой (боевая масса около 24 т), хорошо вооруженной и подвижной. Первоначально предполагалось установить 83,8-мм пушку, которой вооружались основные английские танки «Центурион». В дополнение к ней планировалось разместить в нише башни 8 противотанковых гранотометов. Для ведения огня они должны были по одному подниматься наверх через люк в крыше башни.

 

Использование 530-сильного двигателя должно было обеспечить довольно высокую удельную мощность, но, чтобы уложиться в разумную цену, сократить сроки проектирования и свести к минимуму коммерческий риск, было принято решение использовать прежде всего узлы и агрегаты, которые применялись на других боевых машинах. Однако жизнь очень быстро внесла свои поправки в эти планы. Прежде всего пришлось отказаться от 83,8-мм пушки в пользу значительно более мощного 105-мм орудия L7. Дальнейший анализ показал, что предложенная по проекту боевая масса порядка 24 т является абсолютно непрактичной: для разведки она чересчур велика, а для основной машины - мала, поскольку не могла гарантировать надежной броневой защиты. В конечном итоге конструкторы фирмы «Виккерс» отказались от этого проекта и начали разработку другой машины с боевой массой 40 т, которая могла бы заинтересовать иностранных заказчиков.

 

В то время полным ходом шли работы по созданию «Чифтен» английской армии, и для 40-тонной машины было решено использовать ряд его агрегатов, в том числе двигатель и трансмиссию. В этот же период представители фирмы «Виккерс» вели многообещающие переговоры с посланниками правительства Индии, завершившиеся в 1961 году соглашением, в соответствии с которым английская сторона обязалась разработать для армии Индии основной боевой танк и помочь со строительством в Индии завода. В 1963 году был готов первый прототип, а в 1964 - второй. Одна из машин была отправлена на испытания в Индию, вторая проходила испытания на полигоне «Виккерс» в Англии. В результате испытаний заказчик выразил пожелание, чтобы боевая масса была снижена до 38 т. Поставки индусам первых серийных «Виккерс» МК 1 начались в 1965 году, а уже в 1966 году начался выпуск этих машин на заводе в Авади, что неподалеку от Мадраса. Первоначально там проводилась сборка узлов, доставлявшихся из Европы, к самостоятельному производству «Виккерсов» индусы собирались приступить несколько позже - после того, как индийские специалисты приобретут необходимый для этого опыт. В Индии «Виккерс» МК 1 получили название «Виджаянта» (vidjajanta - победитель). Всего было выпущено 2200 машин этого типа.

 

«Виккерс» МК 1 выполнен по классической схеме: отделение управления находится впереди, боевое отделение расположено в средней части корпуса, а силовое отделение — в корме. Корпус сваривался из листов катаной гомогенной броневой стали. В отличие от других основных танков шестидесятых годов башня «Виккерса» выполнялась по той же технологии, что и корпус, отсюда ее характерная форма. Литой была только маска пушки. Преимущества такой технологии заключались в том, что производить «Виккерс» МК 1 могли даже страны третьего мира, не обладающие технической базой для литья крупных форм сложной конфигурации. Механик-водитель находится с правой стороны корпуса. Пространство слева от него занимает часть боекомплекта - 25 выстрелов. Для наблюдения за местностью в распоряжении механика-водителя имеется широкоугольный перископ. Для вождения танка ночью вместо него устанавливается пассивный прибор ночного видения.

 

Как и в других машинах, сиденье механика-водителя блокируется в верхнем положении, благодаря чему вне поля боя он может вести машину высоко высунувшись из люка. Три других члена экипажа располагаются в башне кругового вращения. Командир и наводчик находятся справа от пушки, заряжающий - слева. На башне имеется вращающаяся командирская башенка с шестью перископами, обеспечивающими командиру круговой обзор, и основным прибором наблюдения с 10-кратным увеличением; а также имеются два люка, причем люк заряжающего выполнен из двух частей, что является характерной особенностью большинства английских танков. В качестве основного вооружения используется 105-мм нарезная пушка L7А1, для которой разработаны два вида выстрелов: с противотанковым подкалиберным снарядом и с фугасным снарядом с пластическим ВВ. Их начальная скорость равна соответственно 1470 м/с и 730 м/с. Для определения дальности до цели используется пристрелочный пулемет калибра 12,7-мм, установленный на башне. Вспомогательное вооружение состоит из спаренного с пушкой 7,62-мм пулемета и 12 дымовых гранатометов, которые блоками по 6 стволов монтируются на лобовой броне башни по обе стороны от пушки. При необходимости на башне можно установить еще один 7,62-мм пулемет. Боекомплект состоит из 44 выстрелов, 600 патронов калибра 12,7-мм и 3000 патронов калибра 7,62-мм. Скорострельность 105-мм пушки достигает 12 выстрелов в минуту.

 

«Виккерс» МК 1 оснащен полностью электрической системой наведения и системой стабилизации пушки в двух плоскостях ЕС517. Благодаря ей «Виккерс» МК 1 был в свое время одним из немногих машин, которая могла вести прицельный огонь с хода, при этом время, необходимое для произведения выстрела, было относительно небольшим. Представители фирмы «Виккерс» с гордостью подчеркивали, что во время испытаний танк поражал 10 целей, находящихся на дальности 600—1000 м, за 55 секунд. В качестве силовой установки устанавливался 720-сильный двухтактный, 6-цилиндровый, 12-поршневой дизель L60 МК 4В, которым оснащался также «Чифтен». В силу того, что «Виккерс» МК 1 значительно легче «Чифтен», его двигатель подвергался меньшей нагрузке и не доставлял столько хлопот, сколько пришлось пережить в начальный период эксплуатации «Чифтена». Максимальная скорость составляла 48 км/ч, а прототипы показывали даже 55 км/ч. Это, конечно, не ошеломляющий показатель, но он является большим шагом вперед по сравнению с соответствующими характеристиками других английских машин, при разработке которых приоритет всегда отдавался броневой защите.

 

В одном блоке с двигателем монтировалась трансмиссия ТМ12, в состав которой входили главный фрикцион, планетарная коробка передач (шесть скоростей вперед и две назад) и механизм поворота с тройным дифференциалом. Трансмиссии такого типа устанавливались на английских машинах, начиная с конца второй мировой войны. На «Виккерс» МК 1 применена индивидуальная торсионная подвеска с гидравлическими амортизаторами на первых, вторых и шестых опорных катках. Совершенно не типичным элементом являются ограничители полного хода подвески — маленькие торсионы, соединенные с балансирами и взаимодействующие с металлическими опорами, связанными с корпусом машины. «Виккерс» МК 1 — единственный в мире основной танк с таким решением подвески.

 

В состав ходовой части входит 6 сдвоенных обрезиненных опорных катков, ведущее колесо заднего расположения, направляющее колесо переднего расположения, три поддерживающих ролика и гусеница, на траках которой с внешней стороны крепятся по три резиновые подушки. Танк оснащен индивидуальным плавсредством и при движении на воде развивает скорост 6,5 км/ч Движение машины осуществляется путем перематывания гусениц. Помимо плавсредства в состав стандартного оборудования входит система пожаротушения. По желанию заказчика устанавливается системе защиты экипажа от оружия массового поражения.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Видео

Авторизация

Комментарии

Танки СССР

«Калиф на час». Танк Т-34-76

 

горящий Т-34-76С началом Великой Отечественной войны советский танк Т-34-76 произвел фурор на поле боя. По своим тактико-техническим характеристикам он на порядок превосходил всех своих соперников. Самые тяжелые немецкие танки Pz.III и Pz.IV ничего не могли противопоставить отечественной машине. Однако время не стоит на месте, а во время войны течет в разы быстрее. За три года Т-34-76 из короля поля боя превратился в мальчика для битья.

Подробнее ...






PR-CY.ru