Танки Чехословакии: начало 20 века ч.2
Итак, после того, как заказчики танка выбрали проект, разразился грандиозный скандал, поговаривали, что кто-то подсунул руководству нужный вариант. Но военные закрыли на скандал глаза – ведь это означало, что кто-то из военных допустил несколько промашек.
Впрочем, как считают историки, руководство армии предпочло танк S- II-a даже до завершения первых испытаний прототипов танка. Проходили испытания в 1935 году в полигоне, расположенном в Миловицах. Так вот, победитель тендера был выигран, и им стала фирма «Шкода». Армия заказала ей 160 танков.
Но помимо успешного исполнения заказа армии было важно не допустить дальнейшей вспышки скандала. Поэтому, чтобы снять с военного руководства обвинения (ведь действительно на возможную подтасовку результата), чехословацкое Министерство обороны решило сделать так: вышеозначенный танк, который на тот момент получил обозначение в армии LT vz.35, производиться будет и на заводе «Шкоды», и на заводе ЧКД. Заодно таким образом конкуренты были примирены.
Но на самом деле, военные даже не подозревали об одном: этот крупный скандал не был ничем иным, как… инсценировкой, которую по тайному сговору учинили обе фирмы. Дело в том, что концерны договорились заранее о взаимопомощи в деле создания вооружения.
Итак, часть танков производилась у «Шкоды», часть у ЧКД. Но так или иначе, объемы работ были большими, вслед за первой партией заказали еще серию танков в 35 экземплярах. И выяснилось, что работа над новым танком, который был назван LT vz.38, существенно затягивалась. Но именно этот танк в последствии должен был стать новым боевым – и основным – танком в армии Чехословакии. Поэтому руководство заказало еще предыдущих танков, более ста экземпляров. Произошло это в ноябре 1937 года. Этот заказ вновь поделили пополам, 52 машины достались «Шкоде», а 51 – ЧКД.
В сумме чехословацкая армия «обзавелась» почти тремя сотнями танков. Именно они составляли основную ячейку чехословацкой армии, до самого момента, пока немцы не оккупировали территории Моравии и Чехии.
Этот танк по классу относился к такому же, к которому относилась советская машина Т-26, а также танк Италии М-11\39 и Польский танк 7ТР. Не смотря на то, назначение чехословацкого танка достаточно сложно определить, в особенности по отношению ко всей армии Чехословакии. Танк этот использовался и в разведке и для поддержки чехословацкой кавалерии и пехоты, а также совершал ряд самостоятельных действий.
- Башня «Бурлак»
- Бесславный конец военного тяжа ч.2
- Японское противотанковое ружье Тип-97
- Пулемет «Фиат-Ревелли»
- Танк «Сентинел» (Sentinel) АС I
- Российский танк четвертого поколения
- Фантастическая ремонтопригодность танка
- Была улучшена и система охлаждения двигателя
- Ситуация в лучшую сторону менялась в осенне-зимний период
- Т-34-85 не уступал, а превосходил немецкие танки в скорострельности
Комментарии
Я просто для Wargaming.net ищу танки новой ветки
Т-26 и 7ТР были типичными пехотными танками (танками сопровождения пехоты), а М-11/39 "железным гробом" не больше не меньше!
По этому сравнивать эти четыре таннка я считаю более чем некорректно. Цели конструкторы и военные ставили для их разные, хотя может быть и "целей" и совсем небыло. Просто копировали и совершенствовал и ТТХ глядя друг на друга. Что получилось мы все знаем.
Считаю необходимым добавить, что танки LT vz. 35 и LT vz. 38 были приняты на вооружение Нацисткой герамании и носили названия PzKpfw 35(t) и PzKpfw 38(t). "(t)" - чехословацкий. Заводы ЧКД были переименованы в концерн ВММ и продолжили выпуск PzKpfw 38(t) но уже для вермахта. Танк выл на конвеере до 1943 года включительно.
С 1943 года на шасси PzKpfw 38(t) выпускали один из лучших истребителей танков "Хетцер".
После Второй мировой войны заводы Чехословакии производили лицензионные танки Т-34-85 (1952 - 1958 годы), Т-54А (1958 - 1964 годы), Т-72, Т-72М, Т-72М1 (с 1981 года).
В настоящее время чехия на экспорт предлагает модернизированы й вариант основного боевого танка Т-72CZ).
RSS лента комментариев этой записи.