Танк «Сентинел» (Sentinel) АС I
Боевой танк «Сентинел» АС I был создан в Австралии и, соответственно, там же принят на вооружение в 1942 году. Но координировал конструкторский процесс не австралиец, а великобританец, полковник Уотсон. Расшифровывается аббревиатура АС I как австралийский крейсерский, 1 модель.
Изначально полковник Уотсон решил, что наилучшим выходом будет использование американских деталей и узлов среднего танка США М3.
Ходовая часть машины была составлена из шести опорных катков по каждому борту. Катки были обрезиненными и составлены в блоки попарно, получалось три тележки, которые были подвешены на вертикальных рессорах пружинного типа. Конструкцию ходовой части специальные катки. Ведущее колесо, которое по конструкции располагалось впереди по корпусу, обладало цевочным зацеплением. А в качестве силовой установки изначально предлагались три варианта: двигатель «Гиберсон», считавшийся надежным и высокооборотистым, либо «Форд» и «Кадиллак», автомобильные моторы. Как мы знаем, был выбран последний вариант.
Трансмиссия состояла из карданного вала, коробки переключения передач в пять ступеней, промежуточный редуктор и дифференциал.
Макет танка «Сентинел» АС I был создан к началу 1941 года. Он был успешно одобрен и, согласно макету, в апреле того же года из Соединенных Штатов Америки прибыли в Австралию чертежи некоторых узлов американского М3. И в этот момент стало понятно: Австралия не может изготавливать ряд элементов М3, не хватает технических возможностей. Даже возможности закупить нужное оборудование для начала производства деталей не было. Тогда-то и стали предприниматься попытки модифицировать танк, так получилась версия «Сентинел» АС II. Но в сентябре этого же года, сорок первого, конструкторы снова обратились к идее первой модели. На этот раз дело пошло более гладко, и уже в следующем месяце был создан первый корпус танка. Сам же прототип был полностью готов в начале 1942 года. А первые танки серийного «Сентинел» АС I производства сошли с конвейера провинции Н. Южный Уэльс, где располагались заводские мощности фирмы «Чаллона Танк Ассебмли». До середины следующего года было создано 66 танков. А к тому времени «подоспели» и Соединенные Штаты Америки, которые наработали производственную базу и уже могли обеспечить страны-союзники своими танками отечественного производства. Так что «Сентинел» АС I отныне стали использоваться лишь в учебных целях, а в австралийские войска на вооружение поступили другие танки.
Тактико-технические характеристики боевой машины «Сентинел» АС I таковы: боевая масса немногим превышает 28 тонн, длина корпуса – 632 с небольшим сантиметра, ширина – почти 280 сантиметров, высота 256 с половиной сантиметров. Рассчитан танк был на экипаж, состоящий из пяти человек: водителя-механика, наводчика, замкового (рядовой), командира, заряжающего. Танк «Сентинел» АС I мог развивать по шоссе скорость до 48 километров в час. Запас хода (рассчитан на шоссе) составлял 320 километров.
Боевая машина могла преодолеть стенку высотой до 60 сантиметров, ров, чья ширина не превышала 2,8 метров и брод, глубина которого не больше 120 сантиметров.
В основном эти танки оснащались двигателями в 117 лошадиных сил модели «Кадиллак». Двигатели были восьмицилиндровыми, V-образными. Охлаждение цилиндров – жидкостное. Количество двигателей – 3 шт. на вооружении у «Сентинел» АС I стояла пушка QQF и пулеметы Vikers, в количестве 2 штук.
- Боевая машина поддержки танков
- Башня «Бурлак»
- Бесславный конец военного тяжа ч.2
- Японское противотанковое ружье Тип-97
- Пулемет «Фиат-Ревелли»
- Танки Чехословакии: начало 20 века ч.2
- Российский танк четвертого поколения
- Фантастическая ремонтопригодность танка
- Была улучшена и система охлаждения двигателя
- Ситуация в лучшую сторону менялась в осенне-зимний период
Комментарии
Про Новозеландские танки слышал, а про танк Австралии нет. Всегда считал, что Австралия не входила в танковый клуб. А Вторая мировая война оказывается их заставила создавать свои не только модели самолетов, пистолет-пулеметов, а и танков.
Редактор спасибо за статью!
P.S. Распределение задач членов экипажа АС-1, заставляет думать, что кошка в виде немецкого Pz-III в мылях конструктора танка взялась не просто так.
P.S.S. Вопрос? была ли на танке командирская башенка и радиостанция.
RSS лента комментариев этой записи.