Бесславный конец военного тяжа ч.2
Тяжелые танки были во главе интересов и английских инженеров-конструкторов, как уже мы рассказывали раньше. Первые попытки создать тяжеловеса от танков начались в 1922 году.
В это время военное руководство страны обратилось в фирму «Виккерс», предложив Дж. Бакему придумать тяжелый танк для отечественной армии.
И он представил, да не один, а сразу два новых проекта боевой машины. Первый из них полностью соответствовал заданию министерства обороны Великобритании. Вооружение у него было в носовом отсеке, а также на боковых спонсонах, а второй вариант подразумевал вооружение на башнях. Рассмотрев обе модели, военные остановились рп втором прототипе, так что уже через год началось производство танка. Основным на тот момент стремлением являлось вооружить танк (а эта боевая машина была создана для прорыва вражеских линий) как можно большим количеством пулеметов и пушек, чтобы этот устрашающий сознание танк мог легко действовать независимо от пехотных войск и других своих собратьев. Вот и назвали они его А1Е1 Independent, что в переводе означает «независимый». На нем было целых пять башен, такая громадина могла легко их вместить. На одной стояла пушка, и на четырех остальных – скорострельные пулеметы. Таким образом можно было сосредоточить ведение огня практически в любом угловом секторе.
Машина была полностью собрана в 1926 году, но на протяжении еще почти шести лет она непрестанно улучшалась. На нее были установлены сервоприводы, планетарный агрегат поворота, заменялись двигатели… Но танк в серийное производство так и не попал, на вооружение, понятное дело, его также не приняли. Но другие страны смотрели на этого гиганта и восхищались, так, например, японцы пытались создать аналогичную многобашенную боевую машину. Из этой затеи получились опытные тип 92 и тип 95, у них были три башни, расположенные в диаметральной плоскости (диаметральной плоскостью, чтобы было более понятно, называется вертикальная продольная плоскость, которая собой являет плоскость симметрии танка или корабля. Она входит в число основных точек теоретического чертежа).
Германия тоже хотела себе такую военную «игрушку», там в начале тридцатых годов фирма «Рейнметалл» и компания «Крупп» сделали пять прототипов танков с тремя башнями, одна была пушечной, остальные – пулеметными. Располагались башни в диагональной плоскости. Эти танки считали более удачными, чем японские, кроме того, их масса составляла всего-то двадцать три тонны, а скорость они могли развивать до 35 километров в час. Но тяжелые немецкие танки были на редкость неуклюжими. И хоть у них на башнях стояла пулеметная спарка, а также орудия 75 – или 37-миллиметрового калибра, они даже бронированы были далеко не все. Использовались эти броненосцы сугубо в пропагандистских целях. Например, три таких танка отправились пугать население Норвегии в 1940 году. И уже в следующем году их отправили на металлолом. А остальные танки побывали на Восточном фронте… побывали, да так там и остались: их уничтожили очень быстро.
- 81-мм миномет «Брандт», модель 27-31
- Танкостроение на Украине, продолжение
- Танкостроение на Украине
- Боевая машина поддержки танков
- Башня «Бурлак»
- Японское противотанковое ружье Тип-97
- Пулемет «Фиат-Ревелли»
- Танк «Сентинел» (Sentinel) АС I
- Танки Чехословакии: начало 20 века ч.2
- Российский танк четвертого поколения
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи.