Сейчас на сайте

Сейчас 31 гостей онлайн

Галерея



Танки Германии

Зенитные танки германии второй мировой войны

 

Flakpanzer 38tВо второй половине второй мировой войны немецкая армия столкнулась с громадным численным превосходством авиации противника, в результате чего встала острая необходимость защиты сухопутных войск в боевых порядках и на марше от воздействия вражеской авиации. Наиболее эффективным средством защиты стали зенитные самоходные установки. К 1945-му году Германия была лидером в области подобных разработок.

Подробнее ...

Тяжелый танк ИС-4

Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 

Тяжелый танк ИС-4Разработка тяжелого танка ИС-4 началась в 1944 году. Инициаторами создания новой машины были руководители ЧКЗ: И. М. Зальцман (директор), С. Н. Махонин (главный инженер) и Н. Л. Духов (главный конструктор); ведущий конструктор проекта - Л. С. Троянов. Главной их задачей было создание перспективного тяжелого танка для завершающего этапа войны и на последующее время. Следует отметить, что работа эта, как и в случае с ИС-3, велась с известной долей конспирации.

О ней до времени не были информированы ни нарком танковой промышленности В. А. Малышев, ни первый секретарь Челябинского обкома ВКП(б) Н. С. Патоличев.Проектирование финансировалось из заводского бюджета. По-видимому, такая секретность была вызвана тем, что задуманная машина изначально не укладывалась в весовой лимит 46 т, утвержденный И. В. Сталиным, и руководство завода не хотело прежде времени «дразнить гусей». Серийному образцу танка ИС-4 предшествовали изделия 701-2, 701-5 и 701-6.

 

Тяжелый танк ИС-4

 

Эти машины отличались друг от друга толщиной брони, маркой и калибром орудия, расположением мест членов экипажа. На изделии 701-2 устанавливалась пушка С-34 калибра 100-мм с начальной скоростью бронебойного снаряда 800 м/с. Боекомплект состоял из 30 выстрелов. Имелись телескопический прицел ТШ-17 и смотровые приборы МК-4.

Толщина брони лобовых и бортовых листов башни и корпуса была одинаковой и не превышала 160-мм. 12-цилиндровый дизельный двигатель В-12 мощностью 750 л. с. позволял новой машине развивать скорость 43 км/ч Экипаж состоял из 4 человек. На объекте 701-5 поставили 122-мм пушку Д-25Т и увеличили толщину брони башни. Масса танка возросла до 58,5 т. Вариант 701-6 получил армейское обозначение ИС-4 и в 1947 году был принят на вооружение Советской Армии.
Корпус его сваривался из броневых листов большой толщины, а литая башня имела переменную толщину стенок с развитыми скуловыми и лобовыми деталями. Лобовая и бортовая броня корпуса и башни не пробивались зарубежными противотанковыми пушками с дальности 1000 м, а кормовой лист корпуса имел такую же толщину, как и лоб башни танка ИС-2. Механик-водитель размещался впереди по оси машины. Над его сиденьем имелся небольшой круглый люк, закрываемый отодвигающейся в сторону крышкой.

В крышке люка устанавливались два смотровых прибора, которые необходимо было снимать перед открыванием люка. Сиденье механика-водителя регулировалось по высоте и могло устанавливаться в боевое положение при закрытом люке и в походное - при открытом. Передняя часть башни танка закрывалась съемным броневым листом, крепившимся болтами. Люк, закрываемый этим листом, предназначался для монтажа и демонтажа пушки. В задней части крыши башни слева располагался люк командира танка с крышкой, справа — люк заряжающего с крышкой.
В крышках люков и левой части крыши находились смотровые приборы, причем в крышке люка командира - перископический смотровой прибор ТПК-1. Вращение башни осуществлялось механизмом поворота, имевшим два привода: ручной и электрический. Планетарный блок механизма поворота допускал раздельную и совместную работу этих приводов без каких-либо переключений. Пушка Д-25Т калибра 122-мм была спарена с 12,7-мм пулеметом ДШК. На башне танка ставился на зенитной турели второй пулемет ДШК, снабженный коллиматорным прицелом К8-Т. Для наведения пушки и спаренного пулемета применялся механизм поворота башни, секторный подъемный механизм и система командирского управления с электроприводом.

Стрельба из пушки велась прямой наводкой с помощью телескопического шарнирного прицела ТШ-45, а с закрытых позиций — с помощью бокового уровня и угломерного круга на погоне башни. Боекомплект состоял из 30 выстрелов раздельного заряжания Особенностью боеукладки ИС-4 было размещение снарядов в специальных металлических кассетах. Каждая кассета состояла из цилиндра,амортизационной пружины и пружинного запора. В кассетах для бронебойных снарядов был вставлен дополнительный стакан (между амортизационной пружиной и головкой снаряда), а в кассетах для осколочно-фугасных -колпак-предохранитель для головного взрывателя. Для бронебойно-трассирующих снарядов имелось 12 кассет, для осколочно-фугасных гранат-18.
Держатели замков бронебойных снарядов окрашивались в красный цвет, осколочно-фугасных гранат - в желтый. Боекомплект 12,7-мм патронов состоял из двух укладок по 500 штук в каждой. В одной укладке патроны снаряжались в ленты по 50 штук в каждой и укладывались в магазины-коробки, две из которых находились на пулеметах. Во второй укладке патроны в пачках заводской упаковки хранились в четырех брезентовых сумках. На танке был установлен 12-цилиндровый, четырехтактный,V-образный бескомпрессорный дизель В-12 жидкостного охлаждения с рабочим объемом 38 800 см3 и максимальной мощностью 750 л. с. при 2100 об/мин. Он отличался от своих предшественников семейства В-2 главным образом наличием приводного центробежного невыключающегося нагнетателя.

Топливная система включала в себя три основных встроенных топливных бака общей емкостью 410 л. Четыре дополнительных топливных бака по 90 л каждый устанавливались снаружи танка на корме. Вместо топливного насоса НК-10 (как у В-2) применялся 12-плунжерный насос НК-12. Силовая передача (точнее, механизм передач и поворотов) - планетарная, обеспечивавшая шесть передач вперед, три назад и два нейтральных положения. Она состояла из трехскоростного редуктора, представлявшего собой двухрядный планетарный механизм с тремя фрикционными элементами и выполнявшего роль коробки передач, конического реверса и механизма поворота типа ЗК с мультипликаторами. Привод управления механизмом передач и поворотов был механический, селекторный, с гидравлическим сервированием педали на передачах переднего хода.

Ведущие колеса имели съемные венцы с 14 зубьями. Направляющие колеса с винтовыми натяжными механизмами располагались впереди. На каждом борту было по 7 опорных и по 3 поддерживающих катка. Подвеска индивидуальная, торсионная. Гусеница мелкозвенчатая, цевочного зацепления, с открытым шарниром. В каждой гусенице насчитывалось по 86 траков шириной 720-мм.
Электрооборудование включало четыре аккумуляторные батареи общей емкостью 256 А-ч, соединенные параллельно-последовательно, генератор Г-73 мощностью 1500 Вт, электрический стартер СТ-700 мощностью 15л. с. Система проводки - однопроводная с напряжением в сети 24 В. Для приборов аварийного освещения предусматривалась двухпроводная система проводки.

На танке устанавливалась автоматическая система противопожарного оборудования с термоэлектрозамыкате-лями в моторном и трансмиссионном отделениях. Средства связи состояли из радиостанции 10-РК-26 и переговорного устройства ТПУ-4бис Ф. Официально считается, что серийное производство танков ИС-4 началось в 1947 году.
Однако ряд фактов позволяет считать, что часть машин была выпущена раньше - в 1946 и даже в 1945 году. В отличие от последних на танках выпуска 1947—1948 годов устанавливались модернизированные пулеметы ДШКМ образца1938/46 годов, коллиматорный прицел К10-Т и радиостанции ЮРТ. Начиная с 1948 года танки комплектовались переговорным устройством ТПУ-47. Всего за время серийного производства до 1949 года было изготовлено около 250 тяжелых танков ИС-4.

Стоимость одной боевой машины составляла 994000 рублей. Эти танки направлялись в основном в войсковые части, дислоцированные на Дальнем Востоке - в Забайкалье, Приморье и т. д. Служба нового танка оказалась недолгой - ИС-4 вывели из эксплуатации и поставили на долговременное хранение, а затем сняли с вооружения.

Причиной этого был целый ряд обстоятельств. Эта боевая машина, имевшая самое мощное в мире на момент ее создания бронирование, обладала существенными недостатками: массой, превышавшей грузоподъемность большинства существовавших в то время мостов и транспортных средств, низкой надежностью трансмиссии, невысокой проходимостью, обусловленной большим удельным давлением (0,9 кг/см2). Недостаточной была и маневренность танка, а по вооружению танк ИС-4 не имел преимуществ перед тяжелыми танками ИС-2 и ИС-3.

Тактико-технические характеристики тяжелого танка ИС-4.

Боевая масса, т 60
Экипаж, чел 4
Габаритные размеры, мм:
длина с пушкой вперед 9790
ширина 3260
высота 2480
клиренс 410
Броня, мм
лоб, борт корпуса 160
корма 100
башня 250-170
крыша 45
днище 30
Вооружение:
122-мм нарезная пушка Д-25Т; два 12,7-мм пулемета ДШК
Боекомплект:
30 выстрелов, 1000 патронов
Двигатель В-12, дизельный, 12-цилиндровый, четырехтактный, V-образный, жидкостного охлаждения, мощность 750 л. с. при 2100 об/мин
Удельное давление на грунт, кг/см 0,92
Скорость по шоссе, км/ч 43
Запас хода по шоссе, км 170
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м 0,90
ширина рва, м 2,80
глубина брода, м 1,50

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Видео

Авторизация

Комментарии

Танки СССР

«Калиф на час». Танк Т-34-76

 

горящий Т-34-76С началом Великой Отечественной войны советский танк Т-34-76 произвел фурор на поле боя. По своим тактико-техническим характеристикам он на порядок превосходил всех своих соперников. Самые тяжелые немецкие танки Pz.III и Pz.IV ничего не могли противопоставить отечественной машине. Однако время не стоит на месте, а во время войны течет в разы быстрее. За три года Т-34-76 из короля поля боя превратился в мальчика для битья.

Подробнее ...






PR-CY.ru