Завод № 183 не выполнил
Указанный приказ завод № 183 не выполнил, и к решению поставленной задачи КЭО завода отнеслось несерьезно. Чертежи заводом № 112 были получены с большим опозданием и до сего времени полностью не утверждены БТУ КА. Это обстоятельство внесло неясность и задержку производства.
По существу отчета на установленный мотор М-17Т необходимо сделать следующие замечания:
1. Не разрешен вопрос температурного режима мотора в эксплуатации. Полученные температуры выхода масла 125 градусов и воды в системе охлаждения в 105 градусов нельзя считать удовлетворительными и допустимыми по техусловиям на мотор М-17Т.
2. Не верно решен вопрос с выбором схемы и агрегатов электрооборудования, по которой требуется проводить дополнительный привод генератора от коробки перемены передач, дополнительный электростартер и наличие четырех аккумуляторов вместо потребных двух.
3. Не обеспечен дублирующий запуск мотора, что снижает надежность танка в эксплуатации.
4. Никаких мер не принято по обеспечению пожарной безопасности танка и для обеспечения запуска мотора в зимнее время.
Выводы.
Работники КЭО завода № 183 не выполнили приказ НКСМ и тем самым несут полную ответственность за срыв своевременной подготовки производства на заводе № 112. Для исправления неправильно принятых решения КЭО завода № 183 необходимо проведение следующих мероприятий:
1. Откомандировать с завода № 183 опытного экспериментатора на завод № 12 для оказания помощи в решении вопросов, связанных с доводкой установки моторов в танки Т-34.
2. Заводу № 112 не позднее 25 сентября закончить работу, связанную с доводкой установки мотора М-17Т в танк Т-34, обеспечив температуру выхода масла до 110 градусов, и воды в системе охлаждения не выше 100
Танк Т-34 выпуска СТЗ на марше. Лето 1942года. На борту видны крюки для крепления баков и шпоры для гусениц (ЯГАКФД).
Градусов при работе мотора в эксплуатационных условиях.
3. До 25 сентября проверить 12-вольтную схему электрооборудования завода № 112, утвержденную БТУ, с целью устранения возможных недостатков.
4. Не позднее 20 сентября ГАЗу совместно с заводом № 112 отработать дублирующий запуск мотора
5. Не позднее 1 ноября заводу № 112 разработать мероприятия по обеспечению пожарной безопасности танка.
6. К 25 сентября заводу № 112 проверить надежность работы главного фрикциона, так как в танках Т-34 с мотором М-17Т установлен главный фрикцион с БТ-7, который недостаточно проверен в условиях эксплуатации.
7. Для обеспечения надежного запуска мотора в зимнее время заводу № 112 с 15 октября устанавливать в танки атмос и дополнительный бачок для пускового бензина».
- Ведущий танк Индии
- Защита Северной Африки
- Помимо проблем с обеспечением завода
- Завод № 112 не ожидая комплектности приступил
- Завод № 112 полным ходом вел подготовку
- Уроки, полученные во Франции
- Танки Ирака
- Британские танки под Аррасом
- Заместитель Федоренко генерал-майор Лебедев направил
- Танки Военного Времени