Ведущий танк Индии-2
Итак, танк «Арджун», о котором мы уже начинали разговор, с классической схемой компоновки и трудностями в производстве, который все же, хоть и с трудностями, но вышел в серийное производство. Дополняем картину.
Задняя часть корпуса, как правило, хорошо подходит для монтажа запасных топливных баков. Так что, данное место особенно нуждалось в хорошей защите. Носовая часть бронезащиты тоже неплохая, комбинированная, расположенная под большим углом относительно лобового листа. Которые, кстати, размещены вертикально, и являют собой комбинированную преграду. Борта дополнительно «украшены» противокумулятивными мониторами. Экраны также усилены броневым материалом.
Еще немного про двигатель. Изначально планировалась поставка газотурбинных двигателей, мощностью в 1500 лошадиных сил, но потом решение пересмотрели, и двигатели сменили на двеннадцатицилиндровые, той же мощности, с воздушным охлаждением. На деле, кстати, мощность произведенных двигателей различается, и минимальное значение на 300 л.с. меньше заявленных полутора тысяч.
А что же технических сложностей, предшествующих производству? Неожиданно инженерам стало понятно, что конструкция двигателей нуждается в доработке, и уже на первом серийном производстве машин пришлось закупать двигатели в тогдашнем ФРГ, мощность которых была 1100 лошадиных сил. Там же закуплена автоматическая трансмиссия. Впрочем, и на этом этапе могли в проект вернуться газотурбинные двигатели, но, по всей видимости, индийские инженеры решили положиться на опыт большинства стран: дизельные двигатели как-то традиционно пользуются большим, нежели газотурбинные, спросом.
Ходовая часть. Здесь используется гидропневматика – нерегулируемая подвеска, наряду с наружной амортизацией и катками двускатного типа. Обрезиненные гусеницы, резиновые подушки съемного варианта, и «одетые» в резину металлические шарниры также неотъемлемая часть ходовки.
Конечно, как и практически любой другой танковый механизм, танк «Арджун» подвергался модификациям. Так, в частности, на его базе был разработан целый ряд боевых машин вспомогательного класса, начиная с платформ для 3РК, и заканчивая БИМ. А в настоящий момент продолжаются испытания танков, созданных на базе шасси «Арджун». К шасси прибавлена башня калибра 155 миллиметров или 55 миллиметров. Производятся эти башни в ЮАР. Индийская армия называет эту модификацию «Арджуна» Бхим.
- Правительству СССР стало ясно
- Башня состояла из отдельных
- Изменения в составе британской группировки
- Поставлена точка в попытках перевести двигатель
- Появление «Лиса пустыни»
- Ведущий танк Индии
- Защита Северной Африки
- Помимо проблем с обеспечением завода
- Завод № 112 не ожидая комплектности приступил
- Завод № 112 полным ходом вел подготовку



О плавающих танках фашистской Германии известно очень мало, куда большую известность имеют плавающие машины нашей армии, а также разработки японских, американских и английских конструкторов. Однако, в Германии тоже уделяли внимание этому вопросу, только к его исполнению немецкие конструкторы подошли несколько по иному, да и события второй мировой войны не оставили широкого маневра для деятельности в данном направлении.
Безусловно, качество любой боевой машины определяется в первую очередь периодом ее нахождения на вооружении. Со времен окончания Великой отечественной войны прошло уже более 65 лет, а один из творцов той великой победы, танк Т-34-85 до сих пор состоит на вооружении некоторых стран мира. Достаточно сказать, что с вооружения российской армии он был снят в 1993-м году, а в середине 90-х с успехом применялся на территории бывшей Югославии всеми противоборствующими сторонами.