Башня состояла из отдельных
Башня состояла из отдельных, очень сложных штампованных деталей, требовавших сложной механической обработки. Допуски в деталях были такими, что все требовали по кромкам механической обработки. Из-за отсутствия достаточного парка металлообрабатывающих станков нельзя было внедрить оптимальную технологию и большинство операций проводилось полукустарно, и только благодаря высокой квалификации рабочих и инженерно-технического персонала удалось в сравнительно короткий срок освоить в производстве детали танка Т-34.
Поэтому с началом войны инженеры и конструкторы заводов № 183 и имени Ильича провели упрощение корпусных и башенных деталей, в ряде случаев отменили штамповку, строжку бортов, провели сокращение номенклатуры толщин бронелистов.
Как уже говорилось выше, в июле 1941 года у завода № 183 возникли проблемы с траками, так как начались перебои с их поставками с СТЗ. Вот тут на помощь своему «младшему брату» пришел так и не увидевший свет Т-34М. Дело в том, что при организации серийного производства последнего планировалось отливать траки для него на Харьковском тракторном заводе, который для этого строил специальный цех. В июне 1941 года на ХТЗ поступила документация на литой трак Т-34М шириной 500 мм (а не 450 мм. как пишут некоторые авторы, в документах этот трак так и назывался «пятисотмиллиметровый»). имевший более развитую, по сравнению с тридцатьчетверо - чным, поверхность. В последующем за характерную форму грунтозацепов его стали именовать «шевронный трак». В начале июля Харьковский тракторный произвел первые отливки таких траков, и в конце месяца первые Т-34 завода № 183 получили гусеницы из «шевронных» траков. При этом военная приемка специально оговаривала, чтобы при отгрузке в войска танковые роты комплектовались машинами с одним типом траков («шевронный» или «плоский»), так как они между собой были не взаимозаменяемыми.
В августе 1941 года завод № 183 наконец-то ввел в серийное производство люк механика-водителя с двумя смотровыми приборами. Правда, люк старой конструкции встречается на тридцатьчетверках и осенью 1941 года, видимо в дело шли ранее изготовленные заделы. В конце августа — начале сентября завод № 183 отказался от установки дополнительных топливных баков на бортах Т-34, мотивируя это отсутствием металла для их производства, а также недостатком оборудования и кадров. На СТЗ напротив, на некоторых танках число дополнительных топливных баках на бортах было увеличено, причем для их крепления ввели так называемые "высокие" крючья.
- Для увеличения выпуска танков Т-34
- Наркомат танковой промышленности уже насчитывал
- Успехи германской армии в России на первом этапе войны
- Война на Востоке
- Правительству СССР стало ясно
- Изменения в составе британской группировки
- Поставлена точка в попытках перевести двигатель
- Появление «Лиса пустыни»
- Ведущий танк Индии-2
- Ведущий танк Индии



О плавающих танках фашистской Германии известно очень мало, куда большую известность имеют плавающие машины нашей армии, а также разработки японских, американских и английских конструкторов. Однако, в Германии тоже уделяли внимание этому вопросу, только к его исполнению немецкие конструкторы подошли несколько по иному, да и события второй мировой войны не оставили широкого маневра для деятельности в данном направлении.
Безусловно, качество любой боевой машины определяется в первую очередь периодом ее нахождения на вооружении. Со времен окончания Великой отечественной войны прошло уже более 65 лет, а один из творцов той великой победы, танк Т-34-85 до сих пор состоит на вооружении некоторых стран мира. Достаточно сказать, что с вооружения российской армии он был снят в 1993-м году, а в середине 90-х с успехом применялся на территории бывшей Югославии всеми противоборствующими сторонами.