Помимо проблем с обеспечением завода
Помимо больших проблем с обеспечением завода № 112 броневыми конструкциями, двигателями, станками и оборудованием, руководству предприятия приходилось решать и другие, более мелкие, но не менее значимые. Например, в августе 1941 года в бронетанковом управлении ГАБТУ КА запросили один автобензозаправщик «для заправки танков Т-34, изготавливаемых по Постановлению ГКО № 1 сс». Однако ответ пришел не таким, каким его ожидали: «Автобензозаправщик для заправки танков на заводе БТУ выдать не может. Танковые заводы используют для этих целей стационарные емкости». Поэтому сормовчанам пришлось строить свою заправочную станцию для обеспечения танков горючим.
Несмотря на трудности и задержку со сроками сдачи первых тридцатьчетверок, к середине сентября завод № 112 собрал первые пять машин. По докладу военпреда Белова состояние подготовки к производству выглядело на 16 сентября таким образом:
«Пять собранных машин с двигателями В-2 испытаны пробегом 14 сентября, из них две на 80 километров с одновременным испытанием раций, и три машины на 15 километров. Три машины готовы к покраске, комплектации и окончательной сдаче, две подготовлены к контрольному пробегу по дефектам включения скоростей.
Танк Т-34 выпуска завода № 183 на испытаниях в США, вид спереди.
Абердинский полигон, 1942 год.
Обращает на себя внимание тщательная отделка и сборка танка (АСКМ).
Следующие пять машин находятся в первоначальной стадии сборки. На двух смонтированы подвески и поддерживающие катки. Дальнейшая сборка задерживается отсутствием деталей и механизмов.
После сдачи пяти корпусов в корпусном цехе было собрано еще пять, но окончательная сдача опять-таки задерживается отсутствием деталей, изготовляемых ГАЗом и заводом № 112.
На 16 сентября задел броневых деталей составляет 59 комплектов, из которых 30 комплектов полностью обработанных поступило с Мариупольского завода и 29 своего изготовления. Часть из них (26 наименований) прошло термообработку.
Отливка башен заводом № 112 осваивается с большими трудностями и недостаточным качеством.
На 16 сентября отлито 17 башен, из которых 8 переданы на механическую
Обработку. 10 башен с Кулебакско - го завода также находятся на мехоб - работке. Три литых башни, полученных с Мариупольского завода, еше не закончены сборкой цехом № 9.
Кроме того, имеется задел окончательно готовых деталей для сварных башен в количестве 37 комплектов, сборка и сварка которых не производятся вследствие задержки с изготовлением приспособлений.
Таким образом, общий задел башен составляет 67 комплектов, корпусов пять в сборе и 59 в комплектах деталей».
- Поставлена точка в попытках перевести двигатель
- Появление «Лиса пустыни»
- Ведущий танк Индии-2
- Ведущий танк Индии
- Защита Северной Африки
- Завод № 112 не ожидая комплектности приступил
- Завод № 112 полным ходом вел подготовку
- Завод № 183 не выполнил
- Уроки, полученные во Франции
- Танки Ирака